Выразительные средства русской речи Задание В8
Синонимы (контекстные синонимы) Синонимы (контекстные синонимы) Антонимы (контекстные антонимы) Устаревшие слова Неологизмы (индивидуально-авторские слова) Диалектизмы Просторечия Жаргонизмы Эмоционально-окрашенная лексика Лексический повтор Фразеологизмы Крылатые слова и выражения
А. Пронесся шум, подобный звуку упавшей головни. А. Пронесся шум, подобный звуку упавшей головни. Б. И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны. В. Воздух там чист, как молитва ребёнка; И люди, как вольные птицы, живут. Г. Хранил он подаренное колечко как зеницу ока всю свою долгую жизнь.
ЭПИТЕТЫ (художественное определение) «Прилагательное, употреблённое в переносном смысле для создания образа». Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов (М. Волошин); Прости, пленительная влага И первоздания туман! (С. Городецкий). Преступный и пасмурный Тауэр…
МЕТАФОРА Греч. metaphora – перенесение. Перенос значения с одного предмета, явления на другой по сходству («скрытое сравнение»). И меркнет звёзд алмазный трепет В бездольном холоде зари (М. Волошин); В саду горит костёр рябины красной (С. Есенин);
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Перенесение свойств человека (одушевлённого, живого лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана… (М.Лермонтов); На дела их картины Смотрят строго со стен.
СРАВНЕНИЕ / СРАВН. ОБОРОТ Сопоставление явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения) с целью выделения особо важного в художественном отношении признака.
Используя сравнения, Используя сравнения, опишите эти цветы
ГИПЕРБОЛА Греч. hyperbole – преувеличение. Перенос значения с одного предмета, явления на другой по количественному признаку; количественное усиление признака. Я тебя сто лет не видел; В сто сорок солнц закат сиял… (В. Маяковский);
Парцелляция - намеренное дробление предложения на значимые смысловые части. Парцелляция - намеренное дробление предложения на значимые смысловые части. Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Звали его Моцарт. (С. Довлатов)
Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? (В. Астафьев)
Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? Кто портит телефоны-автоматы? Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? Кто портит телефоны-автоматы? Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей?
И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился? И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился?
Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся. Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся.
Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много.
Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки?
Ответьте на вопрос Пакость чаще всего творится скрытно. К счастью, в мире пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много. ПОЧЕМУ?
Не ветер, вея с высоты, Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты – Она тревожна, как листы, Она, как гусли, многострунна, Житейский вихрь её терзал И сокрушительным набегом, Свистя и воя, струны рвал И заносил холодным снегом. Твоя же речь ласкает слух, Твоё легко прикосновенье, Как от цветов летящий пух, Как майской ночи дуновенье…