PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Реквием»: трагедия поэта и народа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Реквием»: трагедия поэта и народа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Реквием»: трагедия поэта и народа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Реквием»: трагедия поэта и народа. Автор: Богданова Олеся Юрьевна, учитель русс
Описание слайда:

«Реквием»: трагедия поэта и народа. Автор: Богданова Олеся Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 13 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова г. Тамбова

№ слайда 2 «Реквием» переводится как похоронная месса, католическая служба по усопшему, в б
Описание слайда:

«Реквием» переводится как похоронная месса, католическая служба по усопшему, в буквальном переводе – просьба о покое. Одновременно это – обозначение траурного музыкального произведения

№ слайда 3 История создания поэмы «Реквием» А.Ахматова работала в 1935-1940гг. и в начале 1
Описание слайда:

История создания поэмы «Реквием» А.Ахматова работала в 1935-1940гг. и в начале 1960-х годов. Более 20 лет поэму знали наизусть, держали в памяти люди, которым Ахматова доверяла. В 1963 году без согласия автора поэму опубликовали в Мюнхене. В России поэму впервые напечатали в журнале «Октябрь» № 3 за 1987 год. Какие факты биографии А.Ахматовой были положены в основу поэмы?

№ слайда 4 Анна Ахматова и Лев Николаевич Гумилёв, 1960- годы
Описание слайда:

Анна Ахматова и Лев Николаевич Гумилёв, 1960- годы

№ слайда 5 Отметьте строчки, передающие меру материнского горя.Сравните эти строки со слова
Описание слайда:

Отметьте строчки, передающие меру материнского горя.Сравните эти строки со словами из Апокалипсиса «Иоанна Богослова»: «И небо скрылось, свившись в свиток, и всякая гора, И остров двинулись с мест своих».Почему А. Ахматова использует апокалипсическую картину?В «Посвящении» есть словосочетание «каторжные норы». С какой целью А.Ахматова включила цитату из Пушкина? Какое местоимение использует А. Ахматова? Почему? Какие художественные средства помогают создать настроение, которым проникнуто «Посвящение»? Итак, кому же посвящается поэма?

№ слайда 6 Часть 1Какое событие здесь описано? Какие слова, выражения помогают ощутить тяже
Описание слайда:

Часть 1Какое событие здесь описано? Какие слова, выражения помогают ощутить тяжесть случившегося? Почему А. Ахматова обращается в историю, использует образ стрелецкой женки?

№ слайда 7 В.И. Суриков. «Утро стрелецкой казни». Экспонировалось на IX передвижной выставк
Описание слайда:

В.И. Суриков. «Утро стрелецкой казни». Экспонировалось на IX передвижной выставке в марте 1881 года

№ слайда 8 «Я все народ себе представлял, как он волнуется. Подобно шуму вод многих», — гов
Описание слайда:

«Я все народ себе представлял, как он волнуется. Подобно шуму вод многих», — говорил впоследствии Суриков. Суть полотна заключается в показе того необычайного, сверхчеловеческого мужества, той непобежденной душевной силы, которыми наделены стрельцы, готовые встретить смерть. Это воистину монументальные характеры по своей несокрушимой цельности. В образах стрельцов, созданных Суриковым, зритель познает могучие силы народа, проявляющие себя в трагической обстановке. Изображение волнующейся народной толпы, в которой заметно и содержательно каждое лицо, — вот что было особой заботой художника.

№ слайда 9 На картине два главных героя —Пётр, сидящий на коне возле Кремлёвских стен, и ры
Описание слайда:

На картине два главных героя —Пётр, сидящий на коне возле Кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу со взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей.

№ слайда 10 ВыводОбращение к образу стрелецкой женки помогает связать времена, сказать о тип
Описание слайда:

ВыводОбращение к образу стрелецкой женки помогает связать времена, сказать о типичности судьбы русской женщины и подчеркнуть тяжесть конкретного страдания.

№ слайда 11 VII-X главыБлизка ли героиня поэмы лирической героине ранней ахматовской лирики?
Описание слайда:

VII-X главыБлизка ли героиня поэмы лирической героине ранней ахматовской лирики? Что изменилось вокруг и внутри поэта?Прочтите название X главы. С чем оно связано?Почему именно этот сюжет из Библии использовала А. Ахматова?

№ слайда 12 Распятие Христа. Новгородская икона
Описание слайда:

Распятие Христа. Новгородская икона

№ слайда 13 Маттиас Грюневальд. Распятие Христа Альбрехт Альтдорфер. Распятие Христа
Описание слайда:

Маттиас Грюневальд. Распятие Христа Альбрехт Альтдорфер. Распятие Христа

№ слайда 14 Трагедия народа велика, оно вызывает в памяти распятие Христа. В образе Богомате
Описание слайда:

Трагедия народа велика, оно вызывает в памяти распятие Христа. В образе Богоматери сливаются все матери мира. Богоматерь уже много веков оплакивает каждого невинно гибнущего ребенка. Личная трагедия одной матери и одного сына становится всеобщей в пространстве России и во времени

№ слайда 15 Эпилог …А если когда-нибудь в этой странеВоздвигнуть задумают памятник мне,Согла
Описание слайда:

Эпилог …А если когда-нибудь в этой странеВоздвигнуть задумают памятник мне,Согласье на это даю торжество,Но только с условьем - не ставить егоНи около моря, где я родилась(Последняя с морем разорвана связь),Ни в царском саду у заветного пня,Где тень безутешная ищет меня,А здесь, где стояла я триста часовИ где для меня не открыли засов…И пусть с неподвижных и бронзовых векКак слезы струится подтаявший снег,И голубь тюремный пусть гулит вдали,И тихо идут по Неве корабли.Март 1940Фонтанный Дом

№ слайда 16 «Невольным подругам… двух осатанелых лет» посвящает А. Ахматова поэму «Реквием».
Описание слайда:

«Невольным подругам… двух осатанелых лет» посвящает А. Ахматова поэму «Реквием». Поэт, обращаясь к истории, говорит о трагичности судьбы русского народа и его могучей силе, способной вынести тяжёлые испытания. Масштабы трагедии расширяются обращением к образам Христа и Богоматери, к библейскому сюжету. Великая скорбь сближает лирическую героиню с образом Богоматери.Лирическая героиня осознала своё единство с народом. В финале она говорит о монументе, который должен стать памятник материнскому страданию, который в то же время символизирует народные страдания, пронизывающие всю историю России.

№ слайда 17 Каким вы представляете себе памятник А. Ахматовой, о котором говорится в заключи
Описание слайда:

Каким вы представляете себе памятник А. Ахматовой, о котором говорится в заключительной части поэмы? Охарактеризуйте тематику и композицию поэмы «Реквием». Охарактеризуйте средства художественной выразительности в поэме «Реквием».

№ слайда 18 Ресурсы сети интернетhttp://images.yandex.ruhttp://school-collection.edu.ru
Описание слайда:

Ресурсы сети интернетhttp://images.yandex.ruhttp://school-collection.edu.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru