PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютче
Описание слайда:

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир. Иван Никитин

№ слайда 2 Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.
Описание слайда:

Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С. Никитине; •закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств; 2. Развивающие: •развить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов; •развить навыки защиты проекта; 3. Воспитательные: •воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах; •воспитывать любовь к родной природе.

№ слайда 3 Проектная работапо группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; ви
Описание слайда:

Проектная работапо группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; видеоклип к стихотворению; музыкальное оформление выступления; выразительное исполнение стихотворения; анализ стихотворений по плану: - название; - тема, основная мысль; - настроение стихотворения;-художественные выразительные средства;- размер стихотворения.

№ слайда 4 Ф. И. Тютчев(1803-1873) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии поэта
Описание слайда:

Ф. И. Тютчев(1803-1873) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

№ слайда 5 Словарная работа(«Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лазурь
Описание слайда:

Словарная работа(«Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар. и высок.). Ущерб – потеря, убыток, урон, упадок. Изнеможенье – состояние полной усталости, бессилия.

№ слайда 6 Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается п
Описание слайда:

Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается понять душу природы, услышать её голос. Природа у Тютчева – это живое, разумное существо, «В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык». И. Левитан «Золотая осень»

№ слайда 7 А.А. Фет(1820-1892) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую
Описание слайда:

А.А. Фет(1820-1892) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую вселенную красоты.

№ слайда 8 Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глагол-р
Описание слайда:

Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глагол-речь, слово (стар.) Бытиё- (книжн.). Объективная реальность (материя, природа),существующая независимо от нашего сознания.

№ слайда 9 Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Ще
Описание слайда:

Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Щедрин - " самыми искренними, свежими". А. Саврасов «Лунная ночь»

№ слайда 10 А.Н. Майков(1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у нег
Описание слайда:

А.Н. Майков(1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у него всегда залит солнцем.

№ слайда 11 Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пучина
Описание слайда:

Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пучина. Тешить – забавлять, развлекать, доставлять удовольствие чем-нибудь. Внемля (устар.) – слушая.

№ слайда 12 Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприяти
Описание слайда:

Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприятие природы. В отличие от других поэтов, например, Тютчева, Фета, в поэзии Майкова нет той сложности мысли, нет той загадочности, недосказанности. Клод Моне «Овсяное поле с маками»

№ слайда 13 Е.А. Баратынский(1800 – 1844)
Описание слайда:

Е.А. Баратынский(1800 – 1844)

№ слайда 14 Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес, л
Описание слайда:

Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес, лиственная роща (высок.) Скопища – (неодобр.) толпа, сборище.

№ слайда 15 Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние ду
Описание слайда:

Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Ф. Васильев«Мокрый луг»

№ слайда 16 И.С. Никитин(1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Ком
Описание слайда:

И.С. Никитин(1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Композиторы написали на его слова свыше шестидесяти песен и романсов. Многие стихотворения Никитина вошли в песенный народный репертуар.

№ слайда 17 Словарная работаНужда – потребность в чем-нибудь.Кровля – крыша.Досаждать – прич
Описание слайда:

Словарная работаНужда – потребность в чем-нибудь.Кровля – крыша.Досаждать – причинять досаду: чувство раздражения и неудовольствия.

№ слайда 18 Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды с
Описание слайда:

Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды своих героев - крепостного крестьянина, городского ремесленника, дворового, пряхи, швеи... Поэт не просто сочувствовал человеку, он страдал его страданием и писал словно от имени этого страдания. Поэтому его стихи волнуют и проникают в душу. Илья Глазунов «Город. Сумерки.»

№ слайда 19 Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похва
Описание слайда:

Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

№ слайда 20 Итог урока.- Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось
Описание слайда:

Итог урока.- Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось у вас в душе? Выбери нужное. Меня урок: Взволновал, очаровал, не оставил равнодушным, восхитил, научил любить родную землю, многому научил, огорчил, разочаровал, оставил равнодушным, опечалил…

№ слайда 21 Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найди
Описание слайда:

Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, которые помогут почувствовать ваше настроение и отношение к увиденному. Озаглавьте ваше сочинение.  

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru