Научная и педагогическая деятельность Урок 1Разработан Бобинкиной Луизой Всеволодовной
Цели:
Древнерусская литература(конец 10-17вв.) Средневековый историзмПолезность произведенияФольклорные традицииОтсутствие авторского начала
Переводные библейские и богословские текстыЖития святыхСборники притч и изреченийЛетописи«Повесть временных лет» (ок.1113г.)«Слово о законе и благодати» митрополита ИларионаХожденияПоучения («Поучение Владимира Мономаха»)«Житие протопопа Аввакума»
Задание на повторение О каких правилах поведения писал Владимир Мономах в своём Поучении?Как советовал относиться к учению, к книгам?Что вы знаете о судьбе протопопа Аввакума?Чем уникален язык его Жития?
Литература 18 века Ода ТрагедияЭпическая поэма ?
М.В.ЛомоносовА.Н.Радищев ?
КлассицизмКонфликт между сознательным выполнением общественного долга, стремлением к просвещению и эгоистическим потаканием страстям
Какая важнейшая идея века заложена в строчках Ломоносова о просвещении?
Литература 19 века Сентиментализм (Карамзин)Романтизм (Жуковский)Реализм (Пушкин) интерес к отдельной личности, её чувствам и переживаниям
Задание Что можно сказать о лирическом герое Пушкина?Чем он отличается от лирических героев поэтов 18века?
Д.З. 1 Заполнить таблицу
Д.з. 2 Подготовить рассказ о древнерусской литературе по плану:Исторические рамкиТемы, сюжеты, основные жанрыВзгляд на мир и человека3 Подготовить рассказ об исторической основе «Слова о полку Игореве»