PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Рассуждение-объяснение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рассуждение-объяснение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рассуждение-объяснение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Двадцать второе ноября. Классная работа.
Описание слайда:

Двадцать второе ноября. Классная работа.

№ слайда 2 Описание: ○→ ○→ ○→ ○→ 1. Вступление (зачин или экспозиция). 2. Основная часть (о
Описание слайда:

Описание: ○→ ○→ ○→ ○→ 1. Вступление (зачин или экспозиция). 2. Основная часть (основа, развитие сюжета): а) первое действие/ событие (первый эпизод или случай); б) второе действие/ событие (второй эпизод или случай)… в) кульминация. 3. Заключение (концовка, развязка). Нет, это повествование.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Повествование: ☼ 1. Название конкретного предмета (места, явления, события). 2.
Описание слайда:

Повествование: ☼ 1. Название конкретного предмета (места, явления, события). 2. Общее впечатление. 3. Основные признаки: 1, 2, 3… 4. Дополнительные признаки: 1, 2… 5. Вывод (оценка).

№ слайда 6 Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов,
Описание слайда:

Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. (пеликан)

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и р
Описание слайда:

1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней (по К. Паустовскому).

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 2. Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел
Описание слайда:

2. Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой (по К. Паустовскому).

№ слайда 13 3. ? Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением когтей и с наличие
Описание слайда:

3. ? Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением когтей и с наличием подкожных воздушных мешков. ?

№ слайда 14 4. Семейство пеликанов включает очень крупных птиц с громадным уплощенным клювом
Описание слайда:

4. Семейство пеликанов включает очень крупных птиц с громадным уплощенным клювом, между нижними ветвями которого расположен большой, сильно растяжимый кожистый горловой мешок. Верхняя часть клюва оканчивается загнутым вниз крючком. Тело массивное, шея длинная, относительно тонкая; ноги и хвост короткие, широкие. Пеликаны превосходно плавают, но нырять не могут. Питаются рыбой, которую ловят в мелких местах водоемов (из учебника зоологии).

№ слайда 15 Рассуждение-объяснение 1. Название явления (предмета) – того, что надлежит объяс
Описание слайда:

Рассуждение-объяснение 1. Название явления (предмета) – того, что надлежит объяснить, или ФАКТ. 2. Комментарий: [а) сообщение о признаках]; б) раскрытие причин явления.

№ слайда 16 Домашнее задание (по выбору учащихся) 1). Решить задачу и устно объяснить способ
Описание слайда:

Домашнее задание (по выбору учащихся) 1). Решить задачу и устно объяснить способ ее решения. «Летели галки, видят – березы. Стали рассаживаться. Попробовали сесть по одной на дерево – четырем галкам не хватило деревьев. Стали садиться по две на березу – одна береза осталась незанятой. Сколько было галок и сколько – берез?» 2). На основе полученных на уроке знаний письменно ответить на вопрос: «Как отличить рассуждение-объяснение от научного описания?». 3). Прочитать текст из упражнения № 189 и найти информацию, не соответствующую той, что была получена на уроке.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Дополнительный текст Все виды сморчков съедобны, но наиболее ценными и вкусными
Описание слайда:

Дополнительный текст Все виды сморчков съедобны, но наиболее ценными и вкусными считаются именно сморчки съедобный и конический. Особенно ценно то, что они появляются ранней весной, когда еще нет других грибов. Ядовитых веществ в сморчках не обнаружено. Но все же во многих руководствах для грибников их называют условно съедобными грибами, т.е. грибами, которые содержат горькие или вредные вещества, обладающие неприятным запахом, вкусом, поэтому перед употреблением в пищу их рекомендуется вымочить или отварить, обязательно сливая воду.

№ слайда 19 Задание 2 Проверьте, правильно ли репетитор А.Н. Колпаков решил олимпиадную зада
Описание слайда:

Задание 2 Проверьте, правильно ли репетитор А.Н. Колпаков решил олимпиадную задачу, и определите тип речи. Часы Юры отстают на 8 минут, но он считает, что часы спешат на 2 минуты. Часы Коли спешат на 2 минуты, однако он думает, что они отстают на 8 минут. Друзья договорились, что встретятся в 5 часов вечера. Кто раньше окажется у места встречи и на сколько минут?

№ слайда 20 Отметим, что мальчики приходят в точку встречи по своему «внутреннему» таймеру (
Описание слайда:

Отметим, что мальчики приходят в точку встречи по своему «внутреннему» таймеру (который рассчитывают), а не по реальному. Поэтому надо узнать, каково реальное время в момент прихода каждого. Найдем разницу между реальным временем и тем временем, которое представляет себе Юра. Пусть точное время x минут, тогда на часах Юры x-8 минут. Так как он думает, что они спешат, значит, считает, что сейчас x-8-2 минут. Поэтому значение реального времени больше того, которое представляет себе Юра на 10 минут. Это означает, что к моменту прихода Юры в точку встречи реальное время составит 17ч. 10 мин. Аналогично рассуждая, можно получить расклад по Коле. Пусть y (мин) — реальное время. Тогда часы Коли в этот момент показывают y+2 (мин). Так как он думает, что часы отстают на 8 минут, значит, считает, что в этот момент y+2+8 минут.

№ слайда 21 Источники 1.file:///c:\uandsearch 2.htt://philolog.pspu.ru 3. htt://nature.baika
Описание слайда:

Источники 1.file:///c:\uandsearch 2.htt://philolog.pspu.ru 3. htt://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml? 4. http://allday2.com/index.php?newsid =128959

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru