PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Поэзия моя, ты – из окопа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поэзия моя, ты – из окопа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поэзия моя, ты – из окопа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проект Поэзия моя, ты – из окопа Авторы проектаУченики 8-1 классаСутина ЕленаДес
Описание слайда:

Проект Поэзия моя, ты – из окопа Авторы проектаУченики 8-1 классаСутина ЕленаДесятниченко АнастасияКраснопольский МаксимЯровая Евгенияг.Омск – 2007 год.

№ слайда 2 Имя поэта-фронтовика Георгия Суворова в равной степени известно на берегах Енисе
Описание слайда:

Имя поэта-фронтовика Георгия Суворова в равной степени известно на берегах Енисея и Невы. Георгий Кузьмич Суворов родился в 1919 г. в с. Абаканском (ныне город Краснотуранск) Красноярского края. Закончил семилетку и педучилище в Абакане, учился в Красноярском пединституте. Перейдя на заочное отделение, сам стал преподавать в Бондаревской школе первой ступени, начал писать стихи и пьесы, познакомился с Иваном Ерошиным, Казимиром Лисовским. В 1939 г. был призван в ряды Красной Армии. С начала Великой Отечественной войны—на фронте. Служил в прославленной панфиловской дивизии. В бою под Ельней был ранен. После госпиталя, весной 1942 г., попал на Ленинградский фронт, где был инструктором и литературным сотрудником дивизионной газеты, а с конца 1943 г.- командиром взвода бронебойщиков. Печатался в красноярских газетах, а с начала войны—в журналах «Сибирские огни», «Звезда» и «Ленинград». Был близко знаком с поэтами М. Дудиным, А. Смердовым, А. Сурковым, Н. Тихоновым и другими поэтами-ленинградцами. Погиб в дни наступления войск Ленинградского фронта, при форсировании реки Нарвы, 13 февраля 1944 г. в звании лейтенанта гвардии. Единственная небольшая книжечка стихов «Слово солдата» вышла в 1945 г. в Ленинграде под редакцией М. Дудина и Н. Тихонова. Позднее переиздавалась Лениздатом и Хакасским книжным издательством. Наиболее полное издание вышло в 1970 г. В Западно-Сибирском книжном издательстве. В 1965 г. посмертно принят в члены Союза писателей СССР, а в 1968 г. на конкурсе на лучшую книгу, воспитывающую молодежь в революционно-патриотическом духе Союзом писателей СССР, ЦК ВЛКСМ и издательством «Молодая гвардия» награжден мемориальной медалью им. Н. Островского.

№ слайда 3 Зое КосмодемьянскойПрекрасной ты была… И русскою душойТы землю русскую, как мать
Описание слайда:

Зое КосмодемьянскойПрекрасной ты была… И русскою душойТы землю русскую, как мать свою, любила.Для мести и любви страна тебя взрастилаИ радугу чудес взрастила над тобой.Прекрасной ты была… И в час, когда грозойДохнули небеса и произвола силаНад родиной твоей тень смерти заносила,Ты долг исполнила, долг неотложный свой.Прекрасной ты была … Ты не дала врагамНатешиться… Ты ненависть святую,Железо и огонь в лицо метнула им.И в свой предсмертный час ты поднесла к губамКомок родной земли и сладость поцелуяОтчизне отдала, своим полям родным.

№ слайда 4 Анализ стихотворения Г.Суворова «Зое Космодемьянской»В данном стихотворении авто
Описание слайда:

Анализ стихотворения Г.Суворова «Зое Космодемьянской»В данном стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры:-умолчание (Прекрасной ты была…);-инверсия (когда грозой дохнули небеса);-риторическое обращение (Прекрасной ты была…Ты не дала врагам Натешиться… Ты ненависть святую, Железо и огонь в лицо метнула им.);-бессоюзие (асиндетон) (Над родиной твоей тень смерти заносила, Ты долг исполнила, долг неотложный свой.);-лексический повтор (1. И русскою душой Ты землю русскую, как мать свою, любила.2. Ты долг исполнила, долг неотложный свой); -эпитеты (ненависть святая, родная земля, русская душа);-метафоры (тень смерти);-олицетворение (страна взрастила, грозой дохнули небеса);-сравнение (Ты землю русскую, как мать свою, любила).Изобразительно-выразительные средства языка, использованные в стихотворении «Зое Космодемьянской» Г.Суворовым, усиливают выразительность речи, экспрессию и энергию. Средства помогают передать отношение автора к героине стихотворения более ярко и красочно, его восхищение мужеством, самоотверженностью и героизмом юной партизанки.

№ слайда 5 Так часто-часто, друг ты мой далекий, Я мысленно беседую с тобой.Мне видится тот
Описание слайда:

Так часто-часто, друг ты мой далекий, Я мысленно беседую с тобой.Мне видится тот небосвод высокий, Что плыл над нами дымкой голубой.Здесь, где война пьет золотые сокиИз сердца жизни, оглушен стрельбой, Я вижу, как на голубые сопкиВосходит свет, как закипает бой.Здесь, в этой битве дня с постылой ночью, Тебя нежней и больше я люблю.Мой друг, и близость чувствуя твою, Я в десять раз сильней в большом боюВгрызаюсь в ночь и рву ее на клочья.Я пью любовь, я море гнева пью!

№ слайда 6 Анализ стихотворения Г. Суворова «Так часто-часто, друг ты мой далекий…»В дано с
Описание слайда:

Анализ стихотворения Г. Суворова «Так часто-часто, друг ты мой далекий…»В дано стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры:-эпитеты (небосвод высокий, голубые сопки, золотые соки);-метафоры (Я пью любовь, я море гнева пью);-олицетворения (Войн пьет золотые соки);-антитеза (битва дня с постылой ночью);-восклицательные предложения (Я пью любовь, я море гнева пью);-лексический повтор (Я пью любовь, я море гнева пью).Под образом ночи подразумевается фашистская Германия, несущая боль и слезы, ненависть, а день – есть сила, несущая добро и спасение. Автор с помощью контраста дает понять читателю насколько была страшна война, но люди верили в светлое будущее и это не давало им падать духом и помогало победить.

№ слайда 7 ПодарокЯ – не Отелло, ты – не Дездемона, Своей любви я не предам ножу… Она со мн
Описание слайда:

ПодарокЯ – не Отелло, ты – не Дездемона, Своей любви я не предам ножу… Она со мной, и я ее ношуБез пятнышка, как бархат небосклона.Когда умолкнет бой, настороженноВ густой траве прилягу на межу, На твой подарок чистый погляжу, На твой платочек, цвета глаз влюбленных.Я – не Отелло… И, приняв подарок,Измены пятен не ищу на нем,Он предо мной, как сердце, без помарок,Он предо мной неугасимо ярок,Как символ веры, золотым огнемГрудь согревает средь сражений ярых.

№ слайда 8 Анализ стихотворения Г.Суворова «Подарок»В данном стихотворении автор использует
Описание слайда:

Анализ стихотворения Г.Суворова «Подарок»В данном стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры:-эпитеты (подарок чистый, золотой огонь, сражения ярые);-сравнения (Без пятнышка, как бархат, твой платочек, цвета глаз влюбленных);-метафора (измены пятна);-олицетворения (умолкнет бой);-умолчание (Своей любви я не предам ножу…).Автор использует данные средства, для того, чтобы передать всю силу любви и ее мощь в тяжелые и страшные времена войны. Чтобы подчеркнуть силу любви двух людей, которые преодолевают горе, боль и голод, автор использует символику. Подарок в этом стихотворении является символом любви, которая давала силу солдатам бороться за счастливое будущее.

№ слайда 9 ***Еще утрами черный дым клубитсяНад развороченным твоим жильем.И падает обуглен
Описание слайда:

***Еще утрами черный дым клубитсяНад развороченным твоим жильем.И падает обугленная птица, Настигнутая бешеным огнем.Еще ночами белыми нам снятся,Как вестники потерянной любви,Живые горы голубых акацийИ в них восторженные соловьи.Еще война. Но мы упрямо верим,Что будет день, - мы выпьем боль до дна.Широкий мир нам вновь раскроет двери, С рассветом новым встанет тишина.Последний враг. Последний меткий выстрел.И первый проблеск утра, как стекло.Мой милый друг, и все-таки как быстро,Как быстро наше время протекло!..В воспоминаньях мы тужить не будем,Зачем туманить грустью ясность дней?Свой добрый век мы прожили как люди – И для людей.

№ слайда 10 Анализ стихотворения Г.Суворова «Еще утрами черный дым клубится…»В данном стихот
Описание слайда:

Анализ стихотворения Г.Суворова «Еще утрами черный дым клубится…»В данном стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры:-эпитеты (чёрный дым, бешеный огонь, ночи белые, обугленная птица);-олицетворения (мир раскроет двери, встанет тишина);-лексический повтор (Последний враг. Последний меткий выстрел.);-умолчание (Как быстро наше время истекло!..);-метафора (выпьем боль);-вопросительное предложение (Зачем туманить грустью ясность дней?);-сравнение (Проблеск утра, как стекло).Автор акцентирует внимание на главных ценностях для человека в годы войны. Суворов говорит о том, что люди верят в лучшее не смотря на потерю близких и дорогих им людей. Они не жалеют о том, как прожили свою жизнь.

№ слайда 11 Список литературы:1.«Весна похожа на победу». (Омское книжное издательство,1985г
Описание слайда:

Список литературы:1.«Весна похожа на победу». (Омское книжное издательство,1985г.)2.«Помнит мир спасенный». Стихи поэтов – сибиряков о Великой Отечественной войне и советской Армии. (Западно-Сибирское книжное издательство,1970г.)3.«Имена на поверке». Стихи воинов, павших на фронтах Великой Отечественной войны. (Мурманское книжное издательство,1966г.)4. А.В.Лемов «Школьный лингвистический словарь». (Айрис-пресс, 2006г.).5.«ДЕНЬ и НОЧЬ» Литературный журнал для семейного чтения N 3-4 2005г.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru