МОУ «Лицей №1» Образовательная область«Филология»Русский язык Литература
Нормативные документы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку и литературе (приказ Министерства образования России № 1089 от 5 марта 2004 г.)Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования России № 1312 от 9 марта 2004 г. )Региональный базисный учебный планПрограммы по русскому языку и литературе общеобразовательных учреждений, рекомендованных Департаментом общего среднего образования Российской ФедерацииКонтрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников на ступенях основного общего и среднего (полного общего образования) по русскому языку и литературе.
Стандарт Федеральный компонент определяет содержание и три варианта стандарта предметов «Русский язык» и «Литература»для основного общего образования ( 5 – 9 классы ); для среднего (полного) общего образования на базовом уровне (10-11 классы)для среднего (полного) общего образования на профильном уровне (10-11 классы).
Распределение учебных часов в образовательной области «Русский язык» Базисный учебный план (35 учебных недель)5 -6 классы: 6ч в неделю, всего - 210 часов;7 класс: 4ч в неделю, всего – 140 часов;8 класс: 3ч в неделю, всего - 105 часов;9 класс: 2 ч в неделю, всего – 70 часов;10 – 11 классы: 1ч в неделю, всего – 35 часовУчебный план лицея (35 учебных недель)5 – 6 классы: 6ч в неделю, всего – 204 часа, из них – 34 ч на развитие речи;7 класс: 4 ч в неделю , всего - 140 ч, из них – 25 ч на развитие речи;8 класс: 3 ч в неделю, всего - 136 ч, из них 17 ч на развитие речи,9 класс: 2 ч в неделю, всего - 68 часов, из них 14 ч на развитие речи,10 – 11 классы: 1 ч в неделю, всего -35 часов, из них - 5 ч на развитие речи.
Качественный и количественный состав МО учителей русского языка и литературы Всего : 10 учителей русского языка и литературы.Высшая категория: 5 учителейПервая категория: 5 учителейИз них: Почетный работник образования РФ - 1; Отличник народного образования РФ - 1; Лауреат областного конкурса «Учитель года - 2006» - 1.
Программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Русский язык»
Основная школа (5 – 9 кл.)
Итоги ГИА по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Старшая школа (10 – 11 кл.)
2009-2010 годЕГЭ по русскому языку Учащиеся показали высокие результаты, из них 16 человек имеют результат выше 80 баллов, а 1 человек получил на экзамене по русскому языку 100 баллов ( Щурилов Дмитрий, 11 «А» класс, учитель Гаркуша Л.К.).
Стандарт Две ступени обучения литературеПервая ступень:начальное общее и основное общее образование Вторая ступень:среднее (полное) общее образование
Распределение учебных часов в образовательной области «Литература» Базисный учебный план(35 учебных недель)5 – 6 классы:2 ч в неделю, всего 70 ч 7 – 8 классы: 2 ч в неделю, всего 70 ч 9 класс: 3ч в неделю, всего 105 ч10 - 11 классы: 3 ч в неделю, всего 105 чУчебный план лицея (35 учебные недели)5 – 6 классы:2 ч в неделю , всего - 70 ч, 7 -8 классы: 2 ч в неделю, всего - 70 ч;8 класс: 3 ч в неделю (1 час из школьного компонента), всего - 105ч;9 класс: 3ч в неделю, всего – 105 ч;10 - 11 классы: 4 ч в неделю (1 час из школьного компонента), всего - 140ч,
Программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Литература»
2009-2010 годЕГЭ по литературе Учащиеся показали высокие результаты, из них 1 человек имеют результат 94 балла, ( Выставкина Мария, 11 «Б» класс, учитель Гаркуша Л.К.).Учителя Гаркуша Л.К. и Лисненко М.В. успешно справились с работой по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Перспективные направления работы в области «Филология» Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельностиОсвоение и внедрение в учебный процесс нетрадиционных педагогических технологий и модификация традиционного урокаКоррекция учебных программ предметов гуманитарного цикла с целью оптимизации процесса обученияИспользование личностно-ориентированного и деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературеВыявление и поддержка учащихся, склонных исследовательской деятельностиУсиление связи между предметами гуманитарного и негуманитарного циклов (интегрированные уроки, межпредметные связи в контексте уроков русского языка и литературы, внеклассные и внеурочные мероприятия)Усовершенствование материально-технического оснащения кабинетов русского языка и литературы