PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Паустовский Константин Георгиевич
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Паустовский Константин Георгиевич


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Паустовский Константин Георгиевич


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Повесть о жизни. Паустовский Константин Георгиевич.
Описание слайда:

Повесть о жизни. Паустовский Константин Георгиевич.

№ слайда 2 Словарная работа. Гардемарин- воспитанник старших классов морского корпуса.Палаш
Описание слайда:

Словарная работа. Гардемарин- воспитанник старших классов морского корпуса.Палаш- холодное рубящее и колющее оружие с прямым и длинным (около 85 см) однолезвийным (к концу обоюдоострым) клинком, с 18 в.— в металлических ножнахЭфес- часть клинкового холодного оружия (шпаги, сабли, меча и др.)Азимут- это угол между направлением географического меридиана (направление на северный или южный полюс) и направлением на объект с точки наблюдения. Фрегат- в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля.Корвет- в парусном военном флоте 18—19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и выполнения др. вспомогательных задач.

№ слайда 3 Докажите, что встреча с гардемарином произвела сильное впечатление на мальчика.
Описание слайда:

Докажите, что встреча с гардемарином произвела сильное впечатление на мальчика. По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого ветра. Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его строгую форму.В сухопутном Киеве, где мы почти не видели моряков, это был пришелец из далекого легендарного мира крылатых кораблей, фрегата "Паллада", из мира всех океанов, морей, всех портовых городов, всех ветров и всех очарований, какие связаны были с живописным трудом мореплавателей. Старинный палаш с черным эфесом как будто появился в Мариинском парке со страниц Стивенсона.Вся моя мечта о море воплотилась в этом человеке.

№ слайда 4 Как повлияла эта встреча на мальчика ? После этой встречи желание сделаться моря
Описание слайда:

Как повлияла эта встреча на мальчика ? После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет. Я рвался к морю. Первый раз я видел его мельком в Новороссийске, куда ездил на несколько дней с отцом. Но этого было недостаточно.Часами я просиживал над атласом, рассматривал побережья океанов, выискивал неизвестные приморские городки, мысы, острова, устья рек.Я придумал сложную игру.

№ слайда 5 Какую игру? Я составил длинный список пароходов со звучными именами: "Полярная з
Описание слайда:

Какую игру? Я составил длинный список пароходов со звучными именами: "Полярная звезда", "Вальтер Скотт", "Хинган", "Сириус". Список этот разбухал с каждым днем. Я был владельцем самого большого флота в мире.Конечно, я сидел у себя в пароходной конторе, в дыму сигар, среди пестрых плакатов и расписаний. Широкие окна выходили, естественно, на набережную. Желтые мачты пароходов торчали около самых окон, а за стенами шумели добродушные вязы. Пароходный дым развязно влетал в окна, смешиваясь с запахом гнилого рассола и новеньких, веселых рогож.Я придумал список удивительных рейсов для своих пароходов. Не было самого забытого уголка земли, куда бы они не заходили. Они посещали даже остров Тристан да-Кунью.Я снимал пароходы с одного рейса и посылал на другой. Я следил за плаваньем своих кораблей и безошибочно знал, где сегодня "Адмирал Истомин", а где "Летучий голландец": "Истомин" грузит бананы в Сингапуре, а "Летучий голландец" разгружает муку на Фарерских островах.Для того чтобы руководить таким обширным пароходным предприятием, мне понадобилось много знаний. Я зачитывался путеводителями, судовыми справочниками и всем, что имело хотя бы отдаленное касательство к морю.

№ слайда 6 Показала ли эта встреча творческую натуру мальчика или она была ясна и ранее? Я
Описание слайда:

Показала ли эта встреча творческую натуру мальчика или она была ясна и ранее? Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, далекие плаванья, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп, за стеклами иллюминатора. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок окаменелой ржавчины, отбитой от старого якоря! Я бы хранил его, как драгоценность.

№ слайда 7 Почему имена, данные кораблям, казались герою звучными? «Полярная звезда", "Валь
Описание слайда:

Почему имена, данные кораблям, казались герою звучными? «Полярная звезда", "Вальтер Скотт", "Хинган", "Сириус», "Летучий голландец», "Истомин"

№ слайда 8 Как герой приобрёл к морю привычку? Море после Геленджика не потеряло для меня с
Описание слайда:

Как герой приобрёл к морю привычку? Море после Геленджика не потеряло для меня своей прелести. Оно сделалось только более простым и тем самым более прекрасным, чем в моих нарядных мечтах.

№ слайда 9 «Так вот он какой, Кавказ!» — подумал  я. Какой? Я глубоко вздохнул. Я не знал,
Описание слайда:

«Так вот он какой, Кавказ!» — подумал  я. Какой? Я глубоко вздохнул. Я не знал, чем пахло вокруг, но мае казалось, что меня завалили ворохом веток, смоченных душистым дождем.Мы вышли на поляну в зеленом ущелье. Как белые острова, стояли в сочной траве толпы высоких одуванчиков. Под густыми буками мы увидели старый пустой сарай. Он стоял на берегу шумной горной речонки. Она туго переливала через камни прозрачную воду, шипела и уволакивала вместе с водой множество воздушных пузырей.Мы ушли вверх по реке. Мы продирались сквозь чащу, поминутно останавливались и звали друг друга, чтобы показать гранитные бассейны, выбитые рекой, — в них синими искрами проносилась форель, — огромных зеленых жуков с длинными усами, пенистые ворчливые водопады, хвощи выше нашего роста, заросли лесной анемоны и полянки с пионами.

№ слайда 10 Как эта поездка повлияла на мальчика? С тех пор я сделался в своем воображении в
Описание слайда:

Как эта поездка повлияла на мальчика? С тех пор я сделался в своем воображении владельцем еще одной великолепной страны — Кавказа. Началось увлечение Лермонтовым, абреками, Шамилем.

№ слайда 11 Самостоятельная работа:заполнить таблицу.
Описание слайда:

Самостоятельная работа:заполнить таблицу.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru