PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Литературное чтение. (4 класс)Программа «Школа России». Тема: Константин Георгие
Описание слайда:

Литературное чтение. (4 класс)Программа «Школа России». Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок)Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»г. Кировска Мурманской области2011

№ слайда 2 Цели: а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»;б
Описание слайда:

Цели: а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»;б) учить детей понимать человеческие отношения, чувства; показать связь природы и человека;в) учить сопереживать, сострадать.

№ слайда 3 I. Рассказать о писателе.О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, смотр
Описание слайда:

I. Рассказать о писателе.О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, смотря на его портрет? (доброта, открытость, сердечность, благородность…).Какой раздел мы изучаем?В каком произведении К.Г. Паустовского главным героем тоже был композитор?

№ слайда 4 II. К какому жанру относится литературноепроизведение «Скрипучие половицы»? (Дра
Описание слайда:

II. К какому жанру относится литературноепроизведение «Скрипучие половицы»? (Драма).Драма – род литературы. Драматическим произведением называют литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. Вмешивается ли автор в действия героя? Почему глава получила название «Скрипучие половицы»?Перечислите героев повести. (П.И. Чайковский, Лесничий Василий, слуга композитора, девочка Феня, купец Трощенко).

№ слайда 5 III. Работа в группах: а) 1гр. – Разделите героев на две группы. – Обоснуйте сво
Описание слайда:

III. Работа в группах: а) 1гр. – Разделите героев на две группы. – Обоснуйте свой выбор. 2гр. – Восстановить план в определённой последовательности. 2) Тревожный разговор4) Назовите вашу цену1) Край обласкан светом5) Разлука с любимыми местами 3) Мольба о помощи. (варианты других заголовков)  3гр. – Восстановить картинный план. (Подготовка к созданию диафильма).

№ слайда 6 1 глава. б) I. Завязка – начало, с чего всё началось? «Красота есть гармония, в
Описание слайда:

1 глава. б) I. Завязка – начало, с чего всё началось? «Красота есть гармония, в ней залог успокоения…» Ф.М.Достоевский.-музыка П.И. Чайковского («Времена года», «Утро»)Какое настроение вам передалось? (чувство любви, радости…)Зачитайте самую яркую картину природы из 1 главы.Какое значение имел лес для композитора? Лес: КрасотаПамятьВдохновениеСвежесть воздуха II. Развитие действия.Словарная работа.1гр. Махотка2гр. Трактир3гр. Вексель

№ слайда 7 2 глава. Вопросы: Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? Как об э
Описание слайда:

2 глава. Вопросы: Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? Как об этом сказано в повести? Прочитайте.А какой Василий? Как вы думаете, кто окажется прав – слуга или Василий? Прочитать отрывок с возмущением. («Повидал я купцов… Я его растил, нянчил…»).

№ слайда 8 3 глава.От чего оторопел Василий? Каков П.И.Чайковский в этом эпизоде? Диалог по
Описание слайда:

3 глава.От чего оторопел Василий? Каков П.И.Чайковский в этом эпизоде? Диалог по ролям без слов автора.(С мольбой о помощи… степень нарастания…)4 глава.III. Кульминация. – решающее событие.В какой главе вы чувствуете момент наибольшего напряжения в развитии действия в художественном произведении?

№ слайда 9 Задания: Разбить имена прилагательные на 2 группы.1гр. – Выбрать имена прилагате
Описание слайда:

Задания: Разбить имена прилагательные на 2 группы.1гр. – Выбрать имена прилагательных, которые характеризуют купца Трощенко.2гр. – Выбрать имена прилагательные, которые характеризуют композитора П.И. Чайковского. Жестокий, безразличный, добрый, безучастный, отзывчивый, благородный, бездушный, холодный, скупой, сердечный, алчный, равнодушный, чуткий, порядочный, бесчеловечный, нравственный.- Пояснить!«Наглость – есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей» (И.Кант) 3гр. Установить причинно-следственные связи героев повести.Причина->следствие.Помещик банкротство -> продажа лесаКупец нажива->вырубка лесаЛесник любовь, преданность->спасти лесП.И.Чайковский любовь к малой родине-> попытка спасти лес.

№ слайда 10 Итог: Чему вас научил урок?О чём заставил задуматься? «Чтобы научить людей любит
Описание слайда:

Итог: Чему вас научил урок?О чём заставил задуматься? «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости». Адам Смит.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru