Урок русского языка в 3 классе Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам Фёдорова С.А., учитель начальных классовМАОУСОШ № 8 г.Старая Русса УМК «Школа России»
Цель: развитие умения изменять глаголы по числам Задачи: закрепить навыки определения числа глагола; обогатить словарный запас учащихся; развивать речь учащихся.
Минутка чистописания
Минутка чистописания Ледоход. Тает лед.Он по речке плывет.Он от солнышка бежит,Он ныряет и дрожит.
Найдите и подчеркните глаголы в тексте: Ледоход. Тает лед.Он по речке плывет.Он от солнышка бежит,Он ныряет и дрожит.
Словарная работа Висит за окошкомКулек ледяной,Он полон капелиИ пахнет весной. Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу.И еще красней зимойЯрко-красный галстук мой.
Словарная работа Старик у воротТепло уволок,Сам бежитСтоять не велит. Бегут кони буланы,Все узды порваны,Ни сесть, ни погладить,Ни плеткой ударить.
Словарная работа Последний лист в календаре,Последний месяц на дворе. Золотая кубышкаНа море не тонет,И в огне не горит.
Физкультминутка Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики.Прыг – скок, прыг – скок,Сели травушку покушать,Тишину послушать.Тише, тише, высокоПрыгай на носках легко.
Алгоритм выполнения упражнения: Прочитайте слова.Поставьте к ним вопросы. Какой частью речи они являются?Выпишите сначала глаголы в единственном числе, потом во множественном.Составьте и запишите два предложения с подлежащими трава и яблоки, используя данные глаголы в форме единственного и множественного числа.
Письмо под диктовку Шьютвьютпьютобъясняютобъявляютвъезжают
1. Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глагола.2. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Жур..вли кружатся (над)рекой. Ветер нырнул (в)п..хучую тр..ву.Ежевика п..к..залась (из)ж..рной зел..ни.Звезды приветливо смотрят (на)землю.
Домашнее задание: стр.137, упр.18.