УМК«Развивающая система Л.В.Занкова»2 класс Обобщение знаний об имени существительном Исаева Любовь Николаевнаучитель начальных классовМОУ лицей № 67г. Тольятти
Долгожданный дан звонок.Начинается урок.
Начинаем минутку чистописания. Напишите каллиграфически, соблюдайте правильные соединения.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Как вы понимаете это выражение? Найдите в предложении имя существительное. Что называется именем существительным? Как изменяется имя существительное?
Проверь Семья – имя существительноеСлова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными.По числам, по родам, падежам, бывает одушевлённым и неодушевлённым, собственным и нарицательным.
«Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом проведёт…Там заметку кладёт»
Бабушка, девочка, сад, небо, трава, цветик - семицветик, солнце, облака.
По небу плыли облака. Ярко светило солнце. В саду, среди травы рос цветик-семицветик. Бабушка сорвала его и отдала девочке.
язык собака берёза сорока малина ракета
медведь Этимологическая справкаМедведь- крупное, хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.
Проверь Одушевлённые: собака, сорока, медведь, отвечают на вопрос кто?Неодушевлённые: язык, берёза, малина, ракета, отвечают на вопрос что?
Лети, лети, лепесток,Через Запад на Восток, Через Север, через Юг,Возвратившись, сделай круг.Лишь коснешься ты землиБыть по-моему вели!
В каждом из этих слов спряталось другое. Найдите его и запишите во множественном числе Коса Уточка Зубр Столб Удочка Хлев Укол Щель
Проверь оса - осы точка – точки зуб – зубыстол – столы дочка – дочки лев – львы кол – колья ель – елиДля обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе
Определите род имён существительных Земля мяч вода Петя небо ключ лес яблоко сорока Оля
Проверь Ж. р. Земля, вода, сорока, Оля М. р. Мяч, Петя, ключ, лесСр. р. Небо, яблоко Подставляли слова: м. р.- он, мой; ж. р. – она, моя; ср. р.- оно, моё
Грамоте учиться – всегда пригодится. Найдите имя существительное и выполните морфологический разбор, т.е. определите все изученные признаки имени существительного.
Проверь Грамоте – сущ., грамота, нариц., неодуш., ж. р., ед.ч. Порядок разбора имени существительного как части речи 1. Начальная форма.2. Постоянные признаки: собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род;3. Непостоянные признаки: число.
Дайте с помощью смайликов оценку совместной работы всего класса на уроке Хорошо и отлично Более-менее Плохо
Использованные материалы и Интернет-ресурсы http://detsad68.edusite.ru/images/p11_33.jpg дети за партойhttp://glendale.shs.k12.ny.us/GL_Teacher_Pages/paperod/017C8732-00758307.2/82808_91925_0.gif?src=.PNG карандашhttp://nkozlov.ru/upload/images/0504/050412181420.jpg цветик-семицветикhttp://viddernasman.files.wordpress.com/2011/02/rolling-stones.jpg языкhttp://picthost.ru/images/vdcslghenxsxzqngmlzm.jpeg собакаhttp://s56.radikal.ru/i153/0807/08/9325b2499310.jpg берёзаhttp://www.murzilka.org/data/files/Image/masterklass/soroka1.jpg сорокаhttp://www.masaustu-resimleri.com/d/4310-2/Dut+Resimleri.jpg малинаhttp://ctktpytdf.ucoz.ru/_nw/0/37391885.jpg ракетаhttp://ukrainianiphone.com/wp-content/uploads/2010/05/honey-bear-new-adventures.jpg медведь http://s48.radikal.ru/i120/0905/4f/4315089b0d37.jpg ученикиhttp://rusalka7.ucoz.ru/_ld/0/02155829.jpg Физминутка для глаз http://festival.1september.ru/files/articles/60/6009/600910/Image5228.jpg Грамоте учиться – всегда пригодитсяhttp://smiles2k.net/big_smiles/index.html Большие смайликиЖелтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. 2 класс. – Просвещение, 1987.