Писатели 19 века о прошлом нашей Родины Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.А. ДистервегНе торопись начать, торопись закончитьПедагогическая мудрость, пословица Завьялова И.В.учитель русского языкаи литературыМОАУ СОШ№5
Цель и задачи проекта :цель: систематизация знаний о художественной литературе в единстве с эстетическим и нравственным развитием. Задачи: научиться кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить; приобрести навыки работы в команде: уметь отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию; Научиться: самостоятельности, работать с большими объемами информации, умениям видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Молчат гробницы, мумии и кости,Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте,Звучат лишь Письмена… Иван Бунин Основополагающий вопрос: Учат ли нас нравственным понятиям произведения художественной литературы о прошлом Родины?
Проблемные вопросы Как влияют события сурового века на формирование характера? (Гоголь «Тарас Бульба»)Можно ли пожертвовать жизнью, защищая честь своей семьи? (Лермонтов «Песня…»)Какова роль личности в истории? (Пушкин «Полтава»Что важнее: долг человеколюбия или долг служебный? (Лесков «Человек на часах»)
Учебный вопрос: Какова роль фантазии писателя в изображении пространства и времени в художественном произведении?Чем отличается изображение времени в художественном произведении от реального времени, в котором мы живем?Что такое жанр, жанровое своеобразие?Образ литературного героя.Изобразительные средства языка.Что нужно выяснить, чтобы понять характер героя, изображенного писателем?
интересный факт, этого слайда может не быть
Опыт – вот учитель жизни вечный.И.В. Гете Не менее 3 проблемных вопросов для учащихся . Вы научитесь выполнять исследования , оформлять, создавать презентации к отчету об исследовании:
Если вам интересна эта тема -включайтесь!Группа 1редакторыГруппа 2фотографы Группа 3социологи Группа 4историки Группа 5Т.д…
Всем успехов! Остальные слайды с примерами вопросов-их удалить
Как связаны основополагающие и проблемные вопросы учебной темы со структурой учебной программы?
Примеры основополагающих вопросов, которые задают российские учителя Может ли человек прожить без кожи?Что могло стать трофеем древнегреческого воина? Кто и зачем нами управляет?Деньги – это добро или зло?Чему может научить музыка?Может ли искусство быть вне политики?В чем причины разнообразия живой природы? Можно ли победить войну?Пугачев народный герой или злодей?Что такое свет – частица или волна?Из чего состоит мир?Джаз – игра ума или искусство наслаждения?Совершенна ли наша кровь?Россия – это родина или государство?Этикет – рабство или свобода?
Как связаны основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной программы со структурой учебной программы?