Урок литературного чтения3 классТема: Л. Н. Толстой«Лев и собачка» МОУ «Бехтеевская СОШ»Учитель начальных классовКуюмчиева Людмила Николаевна
Цели:- создать условия для знакомства учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»;- формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы;- продолжить работу над формированием умений и навыков чтения;- воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим
Девиз работы на уроке Если с другом вышел в путь, веселей дорога, Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.
Отгадай загадки С царственной гривой, с гордой походкой Осмотрит свои он владения зорко. Даже не думай встать на пути – С царской особой ты не шути. Лежит – молчит, Подойдёшь – заворчит. Кто к хозяину идёт. Она знать даёт.
Лев Николаевич Толстой«Лев и собачка» (1828 – 1910г.)
Вопросы: - Почему, по вашему мнению, лев сразу не съел собачку? - Как вы думаете, что потом связало двух животных?
- В чём выражалась эта дружба? - Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца вернуть собачку её владельцу? - Сколько прожили вместе лев и собачка? - Что потом произошло с собачкой?
- Как лев воспринял смерть собачки? - Почему лев не принял другую собачку? - Как смерть друга повлияла на льва?
Сюжет рассказа
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.Храброму смерть не страшна.Один за всех и все за одного.Сила сломит всё, а ум силу.
Моделирование обложки
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Мы с вами узнали - Мы с вами научились - Нам было интересно - Мне было трудно -
Домашнее задание Пересказать рассказ, подготовить рассказ о льве Выразительно читать, выполнить задания в тетради