PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Л.Н.Толстой "После бала"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Л.Н.Толстой "После бала"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Л.Н.Толстой "После бала"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Л.Н.Толстой "После бала" Контраст как основа композиции рассказа
Описание слайда:

Л.Н.Толстой "После бала" Контраст как основа композиции рассказа

№ слайда 2 Цель урока: расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого познакоми
Описание слайда:

Цель урока: расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого познакомить с его взглядами на ближайшую историю Задачи: рассмотреть сюжет и композицию рассказа дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится рассказ

№ слайда 3 Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)."Поздний вечер.
Описание слайда:

Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)."Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни... Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника".  

№ слайда 4 Из дневника Л.Н.Толстого 1903г. 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейш
Описание слайда:

Из дневника Л.Н.Толстого 1903г. 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.) 9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..]

№ слайда 5 История создания рассказа Что же послужило источником для создания рассказа? Изв
Описание слайда:

История создания рассказа Что же послужило источником для создания рассказа? Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя - Сергеем Николаевичем.

№ слайда 6 Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе с писател
Описание слайда:

Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе с писателем мы переносимся в 40-е годы 19века, время царствования Николая I. Ещё прочным было тогда дворянско-крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли "сквозь строй", когда под барабанную дробь наказуемого тащили между рядов солдат и каждый обязан был ударить шпицрутинами по голому телу. Человека нередко забивали насмерть.

№ слайда 7 Перекличка эпох в рассказе «После бала» 40-е годы 19в,время Николая1 (события, и
Описание слайда:

Перекличка эпох в рассказе «После бала» 40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе) 1900-е годы, время Николая2 (современная автору эпоха) 21век (эпоха, в которой живёт читатель)

№ слайда 8 Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системе образов в языковых с
Описание слайда:

Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системе образов в языковых средствах в описаниях

№ слайда 9 Контраст как композиционный приём В рассказе выделяются следующие основные части
Описание слайда:

Контраст как композиционный приём В рассказе выделяются следующие основные части: вступление на балу после бала заключение Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика

№ слайда 10 Наблюдение над языковыми средствами На балу:
Описание слайда:

Наблюдение над языковыми средствами На балу:

№ слайда 11 Экзекуция:
Описание слайда:

Экзекуция:

№ слайда 12 Контраст в системе образов Полковник На какие выводы о душевных качествах полков
Описание слайда:

Контраст в системе образов Полковник На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу? Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу? В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

№ слайда 13 Иван Васильевич Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседни
Описание слайда:

Иван Васильевич Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников? Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»? Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить?

№ слайда 14 Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа? В первоначальных редакциях расс
Описание слайда:

Вывод В чём вы видите критическую силу рассказа? В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?"

№ слайда 15 Значение рассказа «После бала» Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроетс
Описание слайда:

Значение рассказа «После бала» Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее. Если мы только перестанем слепить себе глаза выдуманными государственными пользами и благами и посмотрим на то, что одно важно: добро и зло жизни людей, нам все станет ясно. Если мы назовем настоящими именами костры, пытки, плахи, клейма, рекрутские наборы, то мы найдем и настоящее имя для тюрем, острогов, войск с общею воинскою повинностью, прокуроров, жандармов. Если мы не будем говорить: зачем поминать? и не будем заслонять дел людских прошедшего воображаемыми пользами для различных фикций, мы поймем то, что делалось прежде, поймем и то, что делается теперь. (Л.Н.Толстой. Николай Палкин)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru