PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / О любви Чехова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: О любви Чехова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: О любви Чехова


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 «Человек в футляре» «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»
Описание слайда:

«Человек в футляре» «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 О любви нежной, трагической, грустной, запретной, тайной, незабывающейся и т.д.
Описание слайда:

О любви нежной, трагической, грустной, запретной, тайной, незабывающейся и т.д. О любви нежной, трагической, грустной, запретной, тайной, незабывающейся и т.д.

№ слайда 11 Рассказ в рассказе Рассказ в рассказе
Описание слайда:

Рассказ в рассказе Рассказ в рассказе

№ слайда 12 Проанализировать речь Алехина с точки зрения лексики. Проанализировать речь Алех
Описание слайда:

Проанализировать речь Алехина с точки зрения лексики. Проанализировать речь Алехина с точки зрения лексики.

№ слайда 13 Алехин – культурный, умный, образованный человек. В его речи встречаются самые р
Описание слайда:

Алехин – культурный, умный, образованный человек. В его речи встречаются самые разные пласты лексики. Алехин – культурный, умный, образованный человек. В его речи встречаются самые разные пласты лексики.

№ слайда 14 разговорно-бытовая (холостяки, батраки, без гроша, убыток, няня, почем говядина
Описание слайда:

разговорно-бытовая (холостяки, батраки, без гроша, убыток, няня, почем говядина и др.) разговорно-бытовая (холостяки, батраки, без гроша, убыток, няня, почем говядина и др.) просторечные слова (спаньё в санях, мужики, бабы и др.) просторечно-вульгарные слова (мурло) просторечные грамматические формы (тосковать по черном сюртуке)

№ слайда 15 узнала себя в образе Анны Алексеевны Луганович. Лидия Алексеевна вернула сестре
Описание слайда:

узнала себя в образе Анны Алексеевны Луганович. Лидия Алексеевна вернула сестре Чехова, Марии Павловне, все письма писателя, кроме одного. Что же это было за письмо? узнала себя в образе Анны Алексеевны Луганович. Лидия Алексеевна вернула сестре Чехова, Марии Павловне, все письма писателя, кроме одного. Что же это было за письмо?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Подберите определения к слову «любовь». Подберите определения к слову «любовь».
Описание слайда:

Подберите определения к слову «любовь». Подберите определения к слову «любовь». Какие определения к этому слову подобрал А.П.Чехов? Найдите их в услышанном отрывке.

№ слайда 18 «…тогда же за обедом для меня все было неотразимо ясно; я видел женщину (…), (…)
Описание слайда:

«…тогда же за обедом для меня все было неотразимо ясно; я видел женщину (…), (…), (…), (…), (…), женщину, какой я раньше никогда не встречал». «…тогда же за обедом для меня все было неотразимо ясно; я видел женщину (…), (…), (…), (…), (…), женщину, какой я раньше никогда не встречал».

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 «Обаятельный – очаровательный, полный притягательной силы». «Обаятельный – очаро
Описание слайда:

«Обаятельный – очаровательный, полный притягательной силы». «Обаятельный – очаровательный, полный притягательной силы».

№ слайда 21 Нас поражает мелодия чеховской речи, ее ритм, музыкальность ее звучания. Как вы
Описание слайда:

Нас поражает мелодия чеховской речи, ее ритм, музыкальность ее звучания. Как вы думаете, что помогло вам сегодня глубже почувствовать музыкальность речи Чехова? Нас поражает мелодия чеховской речи, ее ритм, музыкальность ее звучания. Как вы думаете, что помогло вам сегодня глубже почувствовать музыкальность речи Чехова? Узнаете ли вы автора музыки?

№ слайда 22 Несомненно, музыка Чайковского и поэтическая речь произведений Чехова имеют общи
Описание слайда:

Несомненно, музыка Чайковского и поэтическая речь произведений Чехова имеют общие эмоциональные истоки. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет. Несомненно, музыка Чайковского и поэтическая речь произведений Чехова имеют общие эмоциональные истоки. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет.

№ слайда 23 Элементами ритма для нас являются слова, из которых Чехов строит предложения. Пр
Описание слайда:

Элементами ритма для нас являются слова, из которых Чехов строит предложения. Проанализируем отрывок, который мы услышали, и попытаемся выявить какие-либо чередования в предложениях. Элементами ритма для нас являются слова, из которых Чехов строит предложения. Проанализируем отрывок, который мы услышали, и попытаемся выявить какие-либо чередования в предложениях.

№ слайда 24 скрывали ее робко, ревниво; скрывали ее робко, ревниво; любили нежно, глубоко; т
Описание слайда:

скрывали ее робко, ревниво; скрывали ее робко, ревниво; любили нежно, глубоко; тихая, грустная любовь, счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома; красивая, интересная жизнь; был знаменитым ученым, артистом, художником; из обычной, будничной обстановки; в случае моей болезни, смерти; и т.д.

№ слайда 25 Употребляя двукратные, троекратные повторы однородных членов, Чехов таким образо
Описание слайда:

Употребляя двукратные, троекратные повторы однородных членов, Чехов таким образом реализует ритмическое начало в своих предложениях. Короткие фразы, предельно стройные конструкции предложений, образная речь, и при этом – ясно ощущаемое ритмическое начало. Все это и создает музыкальность, мелодичность речи Чехова. Употребляя двукратные, троекратные повторы однородных членов, Чехов таким образом реализует ритмическое начало в своих предложениях. Короткие фразы, предельно стройные конструкции предложений, образная речь, и при этом – ясно ощущаемое ритмическое начало. Все это и создает музыкальность, мелодичность речи Чехова.

№ слайда 26 Что можно сказать об этом предложении? Что можно сказать об этом предложении? «
Описание слайда:

Что можно сказать об этом предложении? Что можно сказать об этом предложении? « И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…»

№ слайда 27 « Дома, в поле, в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой
Описание слайда:

« Дома, в поле, в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…» « Дома, в поле, в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…»

№ слайда 28 Чехов умело использовал экспрессивные возможности предложений с повторяющимися с
Описание слайда:

Чехов умело использовал экспрессивные возможности предложений с повторяющимися союзами. Стоит опустить союз, теряется эмоциональная окраска предложения, исчезает музыкальность фразы. Чехов умело использовал экспрессивные возможности предложений с повторяющимися союзами. Стоит опустить союз, теряется эмоциональная окраска предложения, исчезает музыкальность фразы.

№ слайда 29 «Умело кратко говорить о длинных вещах». «Умело кратко говорить о длинных вещах»
Описание слайда:

«Умело кратко говорить о длинных вещах». «Умело кратко говорить о длинных вещах».

№ слайда 30 « Слово есть знак состояния души»,-считал Аристотель. « Слово есть знак состояни
Описание слайда:

« Слово есть знак состояния души»,-считал Аристотель. « Слово есть знак состояния души»,-считал Аристотель.

№ слайда 31 А.П.Чехов бережно относился к слову, умело с ним обращался, что помогло ему дост
Описание слайда:

А.П.Чехов бережно относился к слову, умело с ним обращался, что помогло ему достичь в своих произведениях, при их малом объеме, такого огромного содержания. Этим и отличается чеховская проза. А.П.Чехов бережно относился к слову, умело с ним обращался, что помогло ему достичь в своих произведениях, при их малом объеме, такого огромного содержания. Этим и отличается чеховская проза.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru