выявить идейно-художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»). выявить идейно-художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»).
провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; выбрать и прочитать произведения, героями которых являются собаки; описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в художественных произведениях; определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки составить список книг – рекомендацию произведений о собаках.
образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества. образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества.
анкетирование, анкетирование, изучение научно-популярной литературы, статистический метод, сравнительный метод, метод сплошной выборки.
Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы. Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы.
1.Любите ли вы читать книги о животных? 1.Любите ли вы читать книги о животных? 2.Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали? 3.Хотели бы вы иметь дома собаку? 4.Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека? В чём?
1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел. 3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние человека.
4. Этот образ многофункционален: 4. Этот образ многофункционален: собака – действующее лицо, персонаж; средство характеристики человека (уровень образованности, воспитанности); символ, позволяющий выявить - внутреннюю сущность человека («добрые» люди у Л.Н. Андреева); - ненормальность человеческого существования (страдание – норма жизни для людей и этот стиль копирует собака (А. П.Чехов); - оценку поступков людей (самоотверженность – предательство).
проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема одиночества и человека, и животного; проблема власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного; проблема нравственных ценностей в жизни.
Памятник Сенбернару Барри Памятник Сенбернару Барри
Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» http://3arev.livejournal.com Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» http://3arev.livejournal.com Андреев Л.Н. Кусака. http://fictionbook.ru Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство С. Есенина. – М.: Просвещение, 1990. Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Просвещение, 1986. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. Дмитриев Ю. Соседи по планете. – М.: Юнисам, 1993. Капитонова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.:ТИД «Русское слово», 2000. Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках. – М.: Просвещение,1993. Куприн А. И. Рассказы.- М.: Детская литература, 1976. Маркин В.А., Хинн О.Г. Я познаю мир: животные. Детская энциклопедия. – М.: Издательство АТС, 2000. Рассказ Л. Андреева «Кусака». – ЛШ, №2, 1994. Русские писатели – детям. – М.: Дрофа-Плюс, 2006. Соколов З.П. Культ животных в религиях. – М.: Просвещение, 1972 Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение,1974. Эвенков И.С. Сергей Есенин, изд. 2-е, перераб. – М.: Просвещение, 1987.