Задачи: Задачи: Рассмотреть разные подходы к определению понятия «разведчик», «шпион». Выяснить, какие категории разведчиков существуют. Рассмотреть образы разведчиков на примере произведений отечественной литературы. Исследовать, что привлекает подростков в книгах о разведчиках. Разработать совместно с руководителем внеклассное мероприятие и список литературы для самостоятельного чтения учащимися с использованием материалов данной работы.
«Шпион – это лазутчик, скрытный разведчик и переносчик», то есть Даль не делает особой разницы между понятиями «шпион», «разведчик». «Шпион – это лазутчик, скрытный разведчик и переносчик», то есть Даль не делает особой разницы между понятиями «шпион», «разведчик».
Американский исследователь Курт Зингер считает: «Все вражеские агенты – это шпионы, все наши – это разведчики». Американский исследователь Курт Зингер считает: «Все вражеские агенты – это шпионы, все наши – это разведчики». Другое мнение: «Шпионы – это люди, работающие за деньги против своей страны; разведчики – работают на свою страну или за идею, которую поддерживают и отстаивают»
Постоянный разведчик Постоянный разведчик Разъездной разведчик Случайный разведчик
Светские люди Светские люди Прислуга Служащие кафе и гостиниц Деловые люди Фермеры Женщины лёгкого поведения Профессиональные шпионы Случайные агенты Солдаты Агенты службы связи
Мемуары Мемуары Документальные описания операций и жизни разведчиков Художественная литература
Разведгруппа Разведгруппа Разведчики – подростки Профессиональный разведчик Девушки - разведчицы
Этот автор проложил дорогу новому художественному типу разведчика, ставшего в новейшей русской литературе классическим образом и явившимся предметом сочувствия и даже преклонения Этот автор проложил дорогу новому художественному типу разведчика, ставшего в новейшей русской литературе классическим образом и явившимся предметом сочувствия и даже преклонения
Травкин, Аниканов, Мамочкин – это незабываемые, самобытные характеры. В группе они одно целое: от качества выполнения каждым своего этапа задания зависит жизнь товарищей и выполнение всей операции в целом. Травкин, Аниканов, Мамочкин – это незабываемые, самобытные характеры. В группе они одно целое: от качества выполнения каждым своего этапа задания зависит жизнь товарищей и выполнение всей операции в целом. Образы разведчиков правдивы.
Повесть о трагической гибели мальчика-разведчика, по-взрослому принявшего войну и участвовавшего в ней с профессиональной безупречностью. Повесть о трагической гибели мальчика-разведчика, по-взрослому принявшего войну и участвовавшего в ней с профессиональной безупречностью. Это настоящий человек-патриот.
Это рассказ о добровольце-разведчике Коле Вихрове, о его встрече с флотскими артиллеристами и их совместной борьбе против гитлеровских оккупантов Это рассказ о добровольце-разведчике Коле Вихрове, о его встрече с флотскими артиллеристами и их совместной борьбе против гитлеровских оккупантов
Авторы книг показывают маленьких русских людей, подростков, героев-разведчиков с большим сердцем, сердцем своего народа, ради которого они находят в себе силы, преодолевают страх, рискуют жизнью, совершают подвиг, так как подвиг не может быть бессмысленным. Авторы книг показывают маленьких русских людей, подростков, героев-разведчиков с большим сердцем, сердцем своего народа, ради которого они находят в себе силы, преодолевают страх, рискуют жизнью, совершают подвиг, так как подвиг не может быть бессмысленным.
Н.Кузнецов – является нашим земляком – уральцем, который считается одним из великих разведчиков. Н.Кузнецов – является нашим земляком – уральцем, который считается одним из великих разведчиков. Николаю Кузнецову посвящены документальные и художественные книги, например, Д. Медведев «Это было под Ровно», «Сильные духом», К. Русакова, С.Мазепина «Подвиг Марии», Т. Гладков «Жизнь замечательных уральцев: Николай Кузнецов», Тюфаков И.Н. «Разведчик Н. Кузнецов».
В документальной и художественной литературе о Николае Кузнецове дан легендарный образ разведчика, человека, любящего жизнь, но ради своей Родины, готового пожертвовать жизнью, не раздумывая. В документальной и художественной литературе о Николае Кузнецове дан легендарный образ разведчика, человека, любящего жизнь, но ради своей Родины, готового пожертвовать жизнью, не раздумывая. Николай Кузнецов – разведчик – профессионал, который участвовал в сложнейших разведывательных операциях, имевших огромное значение для фронта и для страны. Этого человека отличали ум, находчивость, мобильность, образованность, мужество, смелость, интеллигентность, обаяние, любовь к Родине, высокий патриотизм.
Образ храброй девушки- разведчицы стал символом правды и силы, верности Родины. Образ храброй девушки- разведчицы стал символом правды и силы, верности Родины. В основу поэмы положен образ Зои Космодемьянской, которой было присвоено звание Героя Советского Союза
Цель исследования: выяснить, как учащиеся относятся к теме разведчиков и шпионов в отечественной литературе. Цель исследования: выяснить, как учащиеся относятся к теме разведчиков и шпионов в отечественной литературе.
«Шпион» «Шпион» Засланный человек, пытающийся выведать секреты противника (7кл.) Человек, который следит за кем-то или за чем-то (7кл.) Человек, который любит шпионить, узнавать новое для себя (6 кл.)
Учитывая результаты проведённого опроса, было организовано совместно с руководителем внеклассное занятие по литературе в форме встречи заинтересованных читателей на тему «Образ разведчика в современной отечественной литературе», куда были приглашены увлечённые книгами о разведчиках учащиеся с 5 по 9 класс Учитывая результаты проведённого опроса, было организовано совместно с руководителем внеклассное занятие по литературе в форме встречи заинтересованных читателей на тему «Образ разведчика в современной отечественной литературе», куда были приглашены увлечённые книгами о разведчиках учащиеся с 5 по 9 класс
Об одном из 100 самых выдающихся разведчиков мира от древнейших времён и до наших дней, о Николае Кузнецове, рассказали учащиеся 9 класса, сопровождая рассказ презентацией и прочитанными книгами о разведчике-уральце Об одном из 100 самых выдающихся разведчиков мира от древнейших времён и до наших дней, о Николае Кузнецове, рассказали учащиеся 9 класса, сопровождая рассказ презентацией и прочитанными книгами о разведчике-уральце
В процессе обсуждений и групповой работы ребята предложили модель «Образ разведчика в современной отечественной литературе». Сделали вывод о том, чем привлекает читателей герой-разведчик. В процессе обсуждений и групповой работы ребята предложили модель «Образ разведчика в современной отечественной литературе». Сделали вывод о том, чем привлекает читателей герой-разведчик.
Самым ярким , интересным, привлекательным этапом стала презентация книг о разведчиках, прочитанных участниками встречи. Самым ярким , интересным, привлекательным этапом стала презентация книг о разведчиках, прочитанных участниками встречи.
Ребята использовали разные способы презентации книг: представление книги через галерею образов разведчиков, через отзывы на прочитанную книгу, через чтения понравившегося отрывка наизусть о гибели героя-разведчика, через проект рекламы книги, через аннотацию книги, через рассказ яркого эпизода Ребята использовали разные способы презентации книг: представление книги через галерею образов разведчиков, через отзывы на прочитанную книгу, через чтения понравившегося отрывка наизусть о гибели героя-разведчика, через проект рекламы книги, через аннотацию книги, через рассказ яркого эпизода
Подростки с удовольствием читают книги о разведчиках, Подростки с удовольствием читают книги о разведчиках, интересуются биографией разведчиков, чётко объясняют причины своего выбора, отмечают положительную роль книг о разведчиках и высказывают мнение о том, чтобы эти произведения активнее изучались, читались на уроках литературы в школьной программе