Раскрыть образ героя с разных сторон: внешность, речь, психология. Раскрыть образ героя с разных сторон: внешность, речь, психология.
«На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.» отрывок из «Мертвых душ»
Излишняя любезность и чувствительность Манилова, переходящие в приторную сентиментальность, находят своё излияние в речи. Она переполнена слащавыми комплиментами, чувствительными фразами. После длительного разговора возникает ощущение приторности и неискренности. Излишняя любезность и чувствительность Манилова, переходящие в приторную сентиментальность, находят своё излияние в речи. Она переполнена слащавыми комплиментами, чувствительными фразами. После длительного разговора возникает ощущение приторности и неискренности.
В. В. Виноградов справедливо замечает: «Для Манилова речь - это чистая поэзия, искусство для искусства. Поэтому он, не смея понять слов Чичикова в прямом смысле, «ничуть не затруднился». В. В. Виноградов справедливо замечает: «Для Манилова речь - это чистая поэзия, искусство для искусства. Поэтому он, не смея понять слов Чичикова в прямом смысле, «ничуть не затруднился».
Во всем, в каждой детали - от внешности героя, описания его усадьбы, его реакции на предложение продать мертвые души до манеры держаться и разговаривать - Гоголь показывает основные черты характера Манилова: никчемность и слащавую, бессмысленную мечтательность. Во всем, в каждой детали - от внешности героя, описания его усадьбы, его реакции на предложение продать мертвые души до манеры держаться и разговаривать - Гоголь показывает основные черты характера Манилова: никчемность и слащавую, бессмысленную мечтательность.
Гоголь подводит читателя к умозаключению, что вместо настоящего чувства у Манилова-«приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли – какие то бессвязные, глупые рассуждения, вместо деятельности - или пустые мечты, или такие результаты его «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками». Гоголь подводит читателя к умозаключению, что вместо настоящего чувства у Манилова-«приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли – какие то бессвязные, глупые рассуждения, вместо деятельности - или пустые мечты, или такие результаты его «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками».
Значимое имя Манилова (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. Значимое имя Манилова (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. Помещик словно заманивает людей своими приятными речами и мягкой внешностью.
Манилов - далеко не самый отрицательный персонаж поэмы, так как излишняя слащавость, сентиментальность, пошлость не являются худшими чертами человеческого характера, а “маниловщина” является типичным явлением этой пошлой жизни. Поэтому Манилов может быть ярким представителем галереи «Оригинальных портретов» Гоголя. Манилов - далеко не самый отрицательный персонаж поэмы, так как излишняя слащавость, сентиментальность, пошлость не являются худшими чертами человеческого характера, а “маниловщина” является типичным явлением этой пошлой жизни. Поэтому Манилов может быть ярким представителем галереи «Оригинальных портретов» Гоголя.