Материалы апробации учебника Е. Волощук "Литература" Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения. Киев: "Генеза", 2009
Апробация учебника нового поколения – действенный способ проверки качества учебной книги как основного средства достижения образовательных целей, отвечающих задачам модернизации школы и обновления содержания образования.
Апробировать новый учебник означает:применить его в условиях конкретного образовательного учрежденияиспытатьдидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материаламиоценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога с учетом имеющейся материально-технической базы и возможностей учащихсяописать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему использованию
Основые этапы работы по апробации учебниковпроведение установочного семинара для группы учителей-экспериментаторов с целью планирования работы по апробированию новых учебниковорганизация семинара учителей-экспериментаторов с целью освещения опыта работы по апробированным учебникам, промежуточный результат апробацииорганизация анкетирования учащихся и их родителейвстреча с авторами апробируемого учебника сбор материалов учителей-экспериментаторов по результатам апробации и подготовка обобщенных данныхитоговый семинар для группы учителей-экспериментаторов с целью обобщения опыта работы и освещения результатов апробации, итоги анкетирования
План мероприятий по апробации учебника Е. Волощук «Литература» 9 класс
Распределение материала в разделах учебника
И. Репин. Бурлаки на ВолгеВ. Перов. ТройкаВ. Поленов. Московский дворикА. Рублев. Святая Троица
фото скульптур и архитектурных памятниковиллюстрации к произведениямгравюры и миниатюрырепродукции картин художниковРаспределение иллюстративного материала
Проверим себя:Расскажите историю публикации “Слова о полку Игореве”. Кратко изложите суть полемики вокруг этого произведения. Какие гипотезы относительно его возможного автора вам известны?2. Охарактеризуйте историческую основу “Слова…”.Анализируем прочитанное:На что настраивает вступление к повести? Как характеризуется в нем песенное искусство Бояна?Что придает образу Бояна черты легендарного героя?Чем, согласно автору, содержание повести отличается от древних сказаний?
Выводы:Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой курса «Литература», составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, является логическим и научным продолжением учебников для учащихся 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классов этого же автора.Учебник обеспечивает усвоение знаний, формирование общепознавательных и специальных предметных умений и навыков. Соблюдены основные дидактические принципы: научности, фундаментальности, современности теоретических учебных материалов.
Спасибо за внимание