Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 Комедия Н.В. Гоголя«Ревизор» (композиция) Выполнил: Колесникова Т.П. п. Эльбан 2009 г.
1. Н.В. Гоголь и его комедия «Ревизор»
2. Провинциальный город 3. Завязка комедии
4.Антон Антонович Сквозник - Дмухановский, городничий.
5. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.6. Земляника Артемий Филиппович, попечитель богоугодных заведений.
7. Лука Лукич Хлопов, смотрительучилищ8. Шпекин Иван Кузьмич, почтмейстер.
9. Бобчинский и Добчинский10. Анна Андреевна и дочь городничего
11. Держиморда,полицейский12. Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
13. Сцена вранья14. Хлестаков и Земляника
15. Объяснение в любви16. Торжество Городничего. Разговор с купцами
17. Чиновники обсуждают письмо Хлестакова
Вот смотрите, смотрите, весь мир, всё христианство, все смотрите, как одурачен городничий! Дурака ему, дурака старому подлецу! Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вот он теперь разнесёт по всему свету историю. … Чина, звания не пощадит… Чему смеётесь? – Над собою смеётесь!... Эх вы!..(стучит со злости ногами об пол). Я бы всех этих бумагомарак! У, шелкопёры, либералы проклятые! Чёртово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стёр вас всех да чёрту в подкладку! В шапку туды ему!.. (д. 5, явл.YIII).
19. Немая сцена
«С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?»- «Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то всё…» Большой оригинал.»(действие III, явл.6)20. Театральный разъезд
Тестирование1.Отметить верный вариант происхождения сюжета комедии:А)придуман Н.В. ГоголемБ)подарен А.С. ПушкинымВ)взят из других источников2.Отметить место действия комедии:А)уездный городБ )губернский городВ)Санкт-Петербург3.Приведите примеры говорящих фамилий в комедии4.Отметить причины, по которым Хлестакова приняли за ревизора:А)рассказы ХлестаковаБ)страхВ)недоразумениеИзвестие о приезде ревизора5.Отметить черты, характерные для чиновников:А)взяточничествоБ)халатностьВ)использование личного положения в служебных целяхГ)глупостьД)гостеприимствоЕ)страх перед начальством
6.Отметить, какие государственные и общественные организации изображены в комедии:А)городские властиБ)судВ)армияГ)почтаД)образованиеЕ)богоугодные заведенияЖ)духовные учреждения7.Отметить, как связаны между собой чиновники города:А)родственными отношениямиБ)круговой порукойВ)деловыми отношениямиГ)служебное подчинение8.Отметить пороки, высмеянные в комедии:А)мздоимствоБ)показухаВ)праздностьГ)нарушение нравственностиД)тиранияЕ)беззаконие9.Отметить. Есть ли в комедии положительный герой:А)нет, ни один персонаж не может быть назван положительнымВ)Мария АнтоновнаВ)да, это разоблачительный смех самого Гоголя
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ10. СООТНЕСИ ДОЛЖНОСТИ ГЕРОЕВ С ИХ ИМЕНАМИ И ФАМИЛИЯМИПётр Иванович ДобчинскийАртемий Иванович ЗемляникаЛука Лукич ХлоповАммос Фёдорович Ляпкин-ТяпкинАнтон Антонович Сквозник-ДмухановскийСмотритель училищГородской помещикПопечитель богоугодных заведенийГородничий Судья
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА1- Б; 2- А; 3 – Ляпкин-Тяпкин, Гибнер, Уховёртов, Держиморда; 4 - Б,В,Г5 – А, Б, В,Е6 – А,Б,Г,Д,Е7 – Б8 – А,Б,В, Е9 - В
Физминутка