PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Художественные системы в литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художественные системы в литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художественные системы в литературе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

№ слайда 2 КЛАССИЦИЗМXVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовыйОбращение к образца
Описание слайда:

КЛАССИЦИЗМXVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовыйОбращение к образцам и формам античности как к идеалу.Принцип рационализма. Культ разума.Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения.Соблюдение в драме единства времени, места и действия.Стремление запечатлеть существенные свойства жизненного явления.Обращение к общественной проблематике.Утверждение идей просвещенного абсолютизма, патриотизма, гражданственности.Спрямленность подачи человеческих характеров.Идеализация героев.------------------------------------------------------------------------Представители классицизма в России: А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, В.П.Сумароков, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин

№ слайда 3 СЕНТИМЕНТАЛИЗМВторая половина XVIII в. От франц. sentimet - чувствоРешение воспи
Описание слайда:

СЕНТИМЕНТАЛИЗМВторая половина XVIII в. От франц. sentimet - чувствоРешение воспитательных задач посредством воздействия на чувства читателя. Дидактизм.Культ «естественных» чувств.Признание добродетели как природного свойства человека.Способность к состраданию как черта идеального человека.Обращение к повседневности и интерес к сельской теме.Создание идиллической картины действительности. Культ природы.Раскрытие богатства духовного мира простолюдина.Внимание к внутреннему миру человека.-----------------------------------------------------------------------------------Представители сентиментализма в России: А.Н.Радищев (отдельные черты творчества), В.А.Жуковский (раннее творчество), Н.М.Карамзин.

№ слайда 4 РОМАНТИЗМКонец XVIII – первая половина XIXв. от франц. rommantisme - фантастичес
Описание слайда:

РОМАНТИЗМКонец XVIII – первая половина XIXв. от франц. rommantisme - фантастическоеТяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному.Задача не воссоздания, а пересоздания действительности.Изображение исключительных характеров и необычных обстоятельствах.Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека.Утверждение человеческой индивидуальности.Смешение высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного.Трагический разлад мечты и действительности.Признание недостижимости идеала.Романтическое двоемириеУтверждение романтических ценностей (свобода, борьба, любовь, природа)----------------------------------------------Представители романтизма в России: В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, А.С.Пушкин (отдельные периоды творчества), М.Ю.Лермонтов

№ слайда 5 РЕАЛИЗМXIX – XX вв. От лат. realis – действительный.Реализм может определять раз
Описание слайда:

РЕАЛИЗМXIX – XX вв. От лат. realis – действительный.Реализм может определять разнородные явления, объединенные понятием жизненной правды: стихийный реализм древних литератур, реализм Возрождения, просветительский реализм, «натуральная школа» как начальный этап развития критического реализма в 19 в., реализм 19-20 вв., «социалистический реализм».Изображение жизни в образах, соответствующих сути жизненных явлений, посредством типизации фактов действительности.Правдивое отражение мира, широкий охват действительности.Историзм.Отношение к литературе как средству познания человеком себя и окружающего мира.Отношение связи человека и среды.Типизация характеров и обстоятельств.--------------------------------------------------------------------------------------------Писатели-реалисты в России: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.А.Гончаров, Н.А.Некрасов, М.Е.Салтыков-Щедрин, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.А.Бунин и др.

№ слайда 6 МОДЕРНИЗМКонец XIX – XX в. от франц. moderne – новейший, современныйЗадача созда
Описание слайда:

МОДЕРНИЗМКонец XIX – XX в. от франц. moderne – новейший, современныйЗадача создания новой художественной культуры, способной привести человечество к духовному возрождению.Попытки построения эстетической гармонии путем искусственного обеднения картин жизни.Отражение кризисного сознания:изоляция человека от окружающего мира, замкнутость, отчужденность, разрыв духовного опыта личности с жизнью общества, абсурдность человеческого существования.Изображение человека жертвой непознаваемых враждебных сил, формирующих его судьбу.Поиск новых форм выражения сокровенного мира личности.Установка на многообразие субъективных интерпретаций бытия.----------------------------------------------------Представители модернизма в России: Ф.Сологуб, Л.Андреев.В русской поэзии серебряного века модернизм представлен рядом художественных течений (символизм, акмеизм, футуризм) и творчеством поэтов, не примкнувших к какой-либо из поэтических школ

№ слайда 7 СТИХОСЛОЖЕНИЕ (ВЕРСИФИКАЦИЯ)Способы организации звукового состава стихотворной р
Описание слайда:

СТИХОСЛОЖЕНИЕ (ВЕРСИФИКАЦИЯ)Способы организации звукового состава стихотворной речиСвободный стих (верлибр)Стих, не имеющий метра и рифмы и отличающийся от прозы только членением на строки.«Она пришла с мороза, /Раскрасневшаяся./ Наполнила комнату/ Ароматом воздуха и духов…» (А.Блок)Силлабическая система (слоговая)Разное число слогов в строке.Система неорганична русскому языку, для которого характерно ударение, не закрепленное за определенным слогом. Она просуществовала в русской культуре с 17 по 18 в.«Наука ободрана в лоскутах обшита/ Из всех почти домов с ругательством сбита./ Знаться с нею не хотят, бегут ее дружбы,/ Как страдавши на море корабельной службы». (А.Д.Кантемир)Тоническая система (ударная)Разное количество ударных слогов в строке.Безударные группируются свободно.Акцентный стихСкрипка издергалась, упрашивая, / и вдруг разревелась,/ так по-детски,/ что барабан не выдержал…» (В.В.Маяковский)Народный стихМ.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».ДольникРазмер занимает промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения. Соединяет в один стих двусложные и трехсложные размеры.А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»Силлабо-тоническая система (слогоударная)Главная единица – стопа.В строке может быть от двух до шести стоп (другие случаи редки): например, двустопный хорей, четырехстопный ямб, шестистопный дактиль, пятистопный амфибрахий.Последовательная комбинация ударных и безударных слогов строго не выдерживается, система допускает отклонения: пиррихий – в стопе нет ударного слога (облегченная стопа);спондей – в стопе два ударения (утяжеленная стопа)

№ слайда 8 ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫХОРЕЙУдарение на нечетный слог«Мчатся ту’чи, вью’тся ту’чи…»(А
Описание слайда:

ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫХОРЕЙУдарение на нечетный слог«Мчатся ту’чи, вью’тся ту’чи…»(А.С.Пушкин)ЯМБУдарение на четный слог«Моро’з и со’лнце, де’нь чуде’сный…»(А.С.Пушкин)ВОЛЬНЫЙ ХОРЕЙ И ЯМБ(разностопный, т.е. допускающий разное количество стоп в строке)А.С.Грибоедов «Горе от ума»

№ слайда 9 ТРЕХСЛОЖНЫЕРАЗМЕРЫАНАПЕСТУдарение на третьем слоге«На заре’ ты ее’ не буди’…»(А.
Описание слайда:

ТРЕХСЛОЖНЫЕРАЗМЕРЫАНАПЕСТУдарение на третьем слоге«На заре’ ты ее’ не буди’…»(А.А.Фет)ДАКТИЛЬУдарение на первом слоге«Ту’чки небе’сные, ве’чные стра’нники!..»(М.Ю.Лермонтоа)АМФИБРАХИЙУдарение на втором слоге«Одна’жды в студе’ную зи’мнюю по’ру…»(Н.А.Некрасов)ГЕКЗАМЕТРВ античном стихосложении: шестистопный дактиль с цезурой посередине; в русском переводе: сочетание дактиля с хореем – дольник.«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…»(Гомер «Илиада»)

№ слайда 10 РИФМАот греч. rhythmos - плавность, соразмерностьСозвучие концов стихов или полу
Описание слайда:

РИФМАот греч. rhythmos - плавность, соразмерностьСозвучие концов стихов или полустиший,отмечающее их границы и связывающее их между собойГРУППЫ РИФМПо положению в строфеОХВАТНАЯ ОПОЯСЫВАЮЩАЯ РИФМА (абба)Природа – сфинкс. И тем она вернейСвоим искусом губит человека,Что , может статься, никакой от векаЗагадки нет и не было у ней.(Ф.И.Тютчев)СМЕЖНАЯ РИФМА (аабб)Чистая дева, скорбящая мать, Душу проникла твоя благодать.Неба царица, не в блеске лучей –В тихом предстань сновидении ей!(А.А.Фет)ПЕРЕКРЕСТНАЯ РИФМА (абаб)И вот сентябрь! И вечер года к намПодходит. На поля и горыУже мороз бросает по утрамСвои сребристые узоры.(Е.А.Баратынский)

№ слайда 11 ГРУППЫ РИФМПО СЛОГОВОМУ ОБЪЕМУЖЕНСКАЯ РИФМАУдарение на предпоследнем слоге: дрож
Описание слайда:

ГРУППЫ РИФМПО СЛОГОВОМУ ОБЪЕМУЖЕНСКАЯ РИФМАУдарение на предпоследнем слоге: дрожа’ла.ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМАУдарение на третьем слоге от конца: поха’живал.МУЖСКАЯ РИФМАУдарение на последнем слоге: косте’р.ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМАУдарение на четвертом слоге от конца: прислу’шиваться.ОТКРЫТАЯ РИФМАОканчивается гласным звуком: молва.ЗАКРЫТАЯ РИФМАОканчивается согласным звуком: простор.

№ слайда 12 ГРУППЫ РИФМПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАНИЯБОГАТАЯ РИФМАСовпадение опорного звука, т.е. сог
Описание слайда:

ГРУППЫ РИФМПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАНИЯБОГАТАЯ РИФМАСовпадение опорного звука, т.е. согласного, перед ударным гласным: дороги – строги.БЕДНАЯ РИФМАНесовпадение опорного звука: костер – хор.ТОЧНАЯ РИФМАТождество всех звуков и по возможности букв: лежали – дрожали.НЕТОЧНАЯ РИФМАНесовпадение согласных звуков: больней – соловей.ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ РИФМАНесовпадение заударного гласного звука: много – Богу.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru