PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / К. Воробьев «Немец в валенках»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: К. Воробьев «Немец в валенках»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: К. Воробьев «Немец в валенках»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 К. Воробьев «Немец в валенках»
Описание слайда:

К. Воробьев «Немец в валенках»

№ слайда 2 Ключевые слова урока: 1.К . Д. Воробьев2.«Немец в валенках»3.Международное гуман
Описание слайда:

Ключевые слова урока: 1.К . Д. Воробьев2.«Немец в валенках»3.Международное гуманитарное право, военнопленный конвенция,гуманизм,сострадание,вооруженный конфликт,война

№ слайда 3 Тема урока
Описание слайда:

Тема урока

№ слайда 4 Война - вооруженный конфликт
Описание слайда:

Война - вооруженный конфликт

№ слайда 5 Человек на войнефронт тыл плен оккупация
Описание слайда:

Человек на войнефронт тыл плен оккупация

№ слайда 6 К. Д . Воробьев Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Вор
Описание слайда:

К. Д . Воробьев Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Воробьева: принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, дважды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. Писатель прошел многие лагеря для военнопленных: в Клину, потом смоленский, каунасский, саласпилский и шауляйский.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного и
Описание слайда:

В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного им в повести: предательство за баланду, безумие, людоедство. Вместе с тем в этом кошмаре были случаи и мужества, и героизма.

№ слайда 9 Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа?Кто такие пленные и как
Описание слайда:

Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа?Кто такие пленные и как люди становятся пленными?

№ слайда 10 Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состоя
Описание слайда:

Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состояния доведены пленные?

№ слайда 11 Доходяги ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человекЧто за пл
Описание слайда:

Доходяги ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человекЧто за пленные были собраны в этом бараке?Почему им не давали даже воды?

№ слайда 12 В этом бараке были собраны штрафники - те, кто уже пытался бежать.
Описание слайда:

В этом бараке были собраны штрафники - те, кто уже пытался бежать.

№ слайда 13 Вилли Броде Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые испо
Описание слайда:

Вилли Броде Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые использует автор.

№ слайда 14 «Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…»
Описание слайда:

«Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…» Изменилось бы ваше к нему отношение, если бы сравнения были другие: «рыжий, как огонь; ступал, как дикая кошка, как тигр на охоте»?

№ слайда 15 Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские
Описание слайда:

Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские валенки с обрезанными голенищами?»

№ слайда 16 Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными бы
Описание слайда:

Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, который уцелел в страшной битве. Он мог быть озлобленным, особенно жестоким, мстительным.

№ слайда 17 Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой
Описание слайда:

Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой, что охранник принесет хлеб? А вы? Рискует ли охранник? Как вы это поняли? Что позволило охраннику лагеря увидеть в каком-то пленном с присвоенным ему порядковым номером – человека?

№ слайда 18 Называет по имени: «Алек-шандр» Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущени
Описание слайда:

Называет по имени: «Алек-шандр» Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущения от страданий с такими же страданиями другого

№ слайда 19 Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувс
Описание слайда:

Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувствуете ли вы Вилли Броде? Хотелось бы вам, как и главному герою рассказа, чтобы «немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?

№ слайда 20 Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пл
Описание слайда:

Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пленник со стороны тех, кто взял его в плен?

№ слайда 21 Женевские конвенции о защите жертв войны (1949) 1.Защита раненых и больных из со
Описание слайда:

Женевские конвенции о защите жертв войны (1949) 1.Защита раненых и больных из состава сухопутных армий.2. Защита раненых и больных лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море.3.Защита военнопленных.4.Защита гражданского населения во время войны.

№ слайда 22 Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во влас
Описание слайда:

Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на:- сохранение жизни, -уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). - защиту от любых насильственных действий и репрессий. на переписку со своими семьями на получение помощипредоставление основных судебных гарантий

№ слайда 23 Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в
Описание слайда:

Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в валенках»?

№ слайда 24 Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувс
Описание слайда:

Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение

№ слайда 25 Тема урока
Описание слайда:

Тема урока

№ слайда 26 Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов
Описание слайда:

Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов

№ слайда 27 Ключ к тесту: 1-а Критерии оценки:2-б 9-10 правильных ответов - «5»3-б 7-8 прави
Описание слайда:

Ключ к тесту: 1-а Критерии оценки:2-б 9-10 правильных ответов - «5»3-б 7-8 правильных ответов - «4»4-а 5-6 правильных ответов - «3»5-б 1-4 правильных ответов - «2»6-а7-в8-в9-б10-а

№ слайда 28 Домашнее задание: НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ«О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАСС
Описание слайда:

Домашнее задание: НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ«О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ «НЕМЕЦ В ВАЛЕНКАХ».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru