PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / И. Бунин рассказ «Лапти»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: И. Бунин рассказ «Лапти»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: И. Бунин рассказ «Лапти»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей…
Описание слайда:

«Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский, один из корифеев русской литературы…»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Великий Бунин Слайдовая презентация
Описание слайда:

Великий Бунин Слайдовая презентация

№ слайда 11 Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь горем. Милосердие - го
Описание слайда:

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь горем. Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия. Гуманность ,гуманный, тот, кто любит людей. Нравственность - это внутренние духовные качества, правила поведения человека

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Тест 1. Олицетворение 1. Повторение однородных согласных звуков, придающее литер
Описание слайда:

Тест 1. Олицетворение 1. Повторение однородных согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую выразительность. 2. Аллитерация 2. Противопоставление образов, слов, понятий, картин. 3. Сравнение 3. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета другому. 4. Антитеза 4. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. 5. Метафора 5. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. 6. Эпитет 6. Изображение одного явления с помощью сравнения его с другим.

№ слайда 15 Ключ 1-5 4-2 2-1 5-3 3-6 6-4
Описание слайда:

Ключ 1-5 4-2 2-1 5-3 3-6 6-4

№ слайда 16 Первая остановка -С какими героями вы познакомились? - Вам встретилось слово «фу
Описание слайда:

Первая остановка -С какими героями вы познакомились? - Вам встретилось слово «фуксин».Кто знает, что оно обозначает? Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи. -В какое время года происходит действие рассказа? - Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте.

№ слайда 17 - Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении? - Что проси
Описание слайда:

- Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении? - Что просит больной ребёнок? - Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни? - Почему мальчик просил лапти в бреду, а мама и Нефед не могли понять его? - А почему именно красные? - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд? - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)

№ слайда 18 Нефед
Описание слайда:

Нефед

№ слайда 19 - Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили? - Как вы думаете
Описание слайда:

- Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили? - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст? -Как вы думаете, был ли у Нефеда выбор? И что означает слово выбор? А что значит нравственный выбор и нравственность? Каковы значения этих слов? - Значит, как поступить?

№ слайда 20 Вторая остановка - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? - Что взял с собой Нефёд?
Описание слайда:

Вторая остановка - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? - Что взял с собой Нефёд? Для чего? - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок? - Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём? - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда?

№ слайда 21 Третья остановка - Переживали ли домашние о Нефёде? Как автор показывает, что в
Описание слайда:

Третья остановка - Переживали ли домашние о Нефёде? Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефеда было неуютно. Зачитайте из текста. Как вы думаете, почему Бунин назвал этот стук «зловещим»?

№ слайда 22 Молитва матери
Описание слайда:

Молитва матери

№ слайда 23 Последняя остановка - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков? -
Описание слайда:

Последняя остановка - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков? - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет? - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет. - Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего? - Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом? -Только ли жизнью можно жертвовать ради людей?

№ слайда 24 Вывод Рассказ занимает одну страницу, а какой он емкий по содержанию. Главный ге
Описание слайда:

Вывод Рассказ занимает одну страницу, а какой он емкий по содержанию. Главный герой рассказа Нефед-носитель дорогих Бунину нравственных качеств , а именно: доброта, милосердие, сострадание, человеколюбие. Сам Бунин был человеком высоконравственным, оказывал огромную помощь русским эмигрантам, никогда ничего не жалел для нуждающихся. Хочется закончить урок словами И.А.Бунина: «Пора и горе и ненастье, И зиму темную забыть,- Одно есть только в мире счастье-Весь божий свет душой любить»

№ слайда 25 Физминутка А сейчас закройте глаза, сядьте поудобнее, представьте себе, что вы н
Описание слайда:

Физминутка А сейчас закройте глаза, сядьте поудобнее, представьте себе, что вы находитесь на лугу, рвете цветы или высоко парите в небе, как птицы. А теперь протяните друг другу руки, возьмитесь за руки, улыбнитесь и помните, что жизнь прекрасна. Старайтесь быть в жизни добрыми, умейте сострадать и просить прощения, если виноваты, не обижайте близких, будьте терпимы друг к другу

№ слайда 26 Анализ текста - Бунин сравнительно нечасто использует в своих описаниях метафоры
Описание слайда:

Анализ текста - Бунин сравнительно нечасто использует в своих описаниях метафоры, однако если все же прибегает к метафоричности, то добивается поразительной яркости. Найдите такую яркую выразительную метафору в описании вьюжной зимы. - Обратите внимание на эпитет в последней фразе ("страшный снег"). Как он помогает понять чувства людей, которые вызывает этот разгул стихии? - Это эпитеты, рисующие состояние души матери. Вам понятен ее страх? Чем Бунин мотивирует ее ужас перед природой?

№ слайда 27 - Еще одно средство раскрытия характеров героев - речь. Какое обращение наиболее
Описание слайда:

- Еще одно средство раскрытия характеров героев - речь. Какое обращение наиболее часто звучит в словах матери? - И все же надежда приходит в образе совсем ином. Обратили ли вы внимание, что в рассказе и мать, и ребенок остаются безымянными, а именем наделен только один персонаж - Нефед? Почему?

№ слайда 28 Итоги урока - Как вы думаете, почему рассказ называется «Лапти»? - Как вы думает
Описание слайда:

Итоги урока - Как вы думаете, почему рассказ называется «Лапти»? - Как вы думаете, нужно ли сострадать людям, помогать, оказывать милосердие? - Оказывали вы когда-нибудь помощь людям? Испытывали ли когда-нибудь беспомощность и приходили ли вам на помощь люди? - О чем этот рассказ? О чем заставляет задуматься? ,

№ слайда 29 Домашнее задание написать мини-сочинение на тему: «В жизни всегда есть место под
Описание слайда:

Домашнее задание написать мини-сочинение на тему: «В жизни всегда есть место подвигам»

№ слайда 30 Оборудование Тексты с рассказом Бунина «Лапти»; Компьютер; Компьютерная презента
Описание слайда:

Оборудование Тексты с рассказом Бунина «Лапти»; Компьютер; Компьютерная презентация «Великий Бунин»; «Смерть ради жизни» Выставка книг писателя; Лапти; Фуксин (лакмусовая бумажка)

№ слайда 31 Элементы технологий Критическое мышление (чтение с остановками) Метод проектов (
Описание слайда:

Элементы технологий Критическое мышление (чтение с остановками) Метод проектов (Биография Бунина) Урок с применением ИКТ

№ слайда 32 Тип урока: урок –размышление Урок-исследование Урок-презентация
Описание слайда:

Тип урока: урок –размышление Урок-исследование Урок-презентация

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru