PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки»
Описание слайда:

Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки»

№ слайда 2 Эпиграф «Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом челов
Описание слайда:

Эпиграф «Когда ты голоден, это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат, это уже нравственная проблема». Русский философ Н.А. Бердяев

№ слайда 3 Словарная работа Объясните свое понимание «жить по совести»«больная совесть»«уко
Описание слайда:

Словарная работа Объясните свое понимание «жить по совести»«больная совесть»«укоры совести»

№ слайда 4 Какие слова особенно затронули вас? В мире материальных благ – дающий оскудевает
Описание слайда:

Какие слова особенно затронули вас? В мире материальных благ – дающий оскудевает. В мире духовных благ – дающий обогащает и других, и себя.Искусство жить не укладывается ни в какие трафареты. Невозможно дать готовых рецептов. Я их сам ищу. В.Ф.Тендряков

№ слайда 5 Владимир Федорович Тендряков
Описание слайда:

Владимир Федорович Тендряков

№ слайда 6 Биография Родился в декабре 1923 года в деревне Макаровская Верховажского района
Описание слайда:

Биография Родился в декабре 1923 года в деревне Макаровская Верховажского района Вологодской области в семье сельского служащего. Наутро после школьного выпускного бала ушел на фронт, в 1943 году был тяжело ранен и демобилизован. В 1945 году поступил Московский институт кинематографии, а через год перевелся в Литературный институт им. М. Горького, который закончил в 195 году. Работал журналистом – корреспондентом журнала «Огонек». Его первые рассказы – о деревне («За бегущим днем», «Свидание с Нефертити»).

№ слайда 7 Является соавтором сценария к фильму «49дней» ( 1962 г.). Сельская действительно
Описание слайда:

Является соавтором сценария к фильму «49дней» ( 1962 г.). Сельская действительность 40-х годов, школа и подросток, религия как элемент духовности, искусство – основные темы творчества в.Ф.Тендрякова. Основополагающее в его этическом кодексе – совесть. Повести «Весенние перевертыши» и «Ночь после выпуска» автобиографичны, они прямо обращены к острейшим проблемам нравственности. Произведения В.Ф.Тендрякова всегда вызывали острые споры. Он нередко опережал события, ставил вопросы, к обсуждению которых читатель не был готов. Писатель не предлагал однозначных ответов, многие его произведения и сегодня злободневны.

№ слайда 8 Почему? В.Ф. Тендряков написал рассказ «Хлеб для собаки» в конце 60-х годов прош
Описание слайда:

Почему? В.Ф. Тендряков написал рассказ «Хлеб для собаки» в конце 60-х годов прошлого столетия, и только в 1988 году, уже после смерти автора, рассказ был напечатан в журнале «Новый мир».

№ слайда 9 Историческая справка За 2 года было раскулачено около 600 тыс. семей, из них 240
Описание слайда:

Историческая справка За 2 года было раскулачено около 600 тыс. семей, из них 240 тыс. выселены на Север, Урал, в Сибирь, Казахстан. По признанию Сталина, голод охватил 25-30 млн. человек. 1932 г . – вывезено за границу 18 млн. центнеров зерна. 1933 г . – вывезено 10 млн. центнеров зерна. 7 августа 1932 г. Сталин подписал указ, который гласил: «Применять в качестве судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией имущества…». За 5 месяцев было осуждено 55 тыс. человек, 2 тыс. расстреляны. За 8 месяцев голодомора по разным данным умерло от 8 до 10 млн. человек.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Как вы считаете, почему это произведение не печаталось столько лет? Обратите вни
Описание слайда:

Как вы считаете, почему это произведение не печаталось столько лет? Обратите внимание на время действия (1933 год).

№ слайда 16 Вопросы для размышления Неожиданным или нет оказалось для вас содержание рассказ
Описание слайда:

Вопросы для размышления Неожиданным или нет оказалось для вас содержание рассказа? Что вас поразило, вызвало недоумение? Почему так назван рассказ? По-вашему, какова главная мысль рассказа? Какие проблемы затронуты автором? Какие вопросы возникли во время прочтения рассказа? О чем вас заставил задуматься рассказ?

№ слайда 17 Предлагаю вам определить основную тему рассказа. Вам предложены предполагаемые т
Описание слайда:

Предлагаю вам определить основную тему рассказа. Вам предложены предполагаемые темы, выберите, какая из них, на ваш взгляд, главная? Почему? Отражены ли в рассказе остальные темы? «Голод как нравственная проблема». «Бесчеловечное отношение к ссыльным». «Изображение определенной эпохи в жизни нашей страны».

№ слайда 18 Вывод Каждый человек должен отвечать за свои поступки, быть внимательным ко всем
Описание слайда:

Вывод Каждый человек должен отвечать за свои поступки, быть внимательным ко всему, что его окружает, прислушиваться к голосу своей совести.

№ слайда 19 Вопросы Все происходящее мы видим глазами мальчика, вашего ровесника, Володи Тен
Описание слайда:

Вопросы Все происходящее мы видим глазами мальчика, вашего ровесника, Володи Тенкова. Что он за человек?Почему Володю больше, чем смерть, потряс эпизод с разлитым молоком? Что значит «обмозолиться»?Может ли наш герой быть сытым, если рядом голодные?

№ слайда 20 Выпросы Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как в
Описание слайда:

Выпросы Какой выход находит Володя, оказавшись перед нравственным выбором? Как вы понимаете слова автора: «Не облезлого пса я кормил кусками хлеба, а свою совесть»? Как в подобной ситуации ведут себя отец Володи и начальник станции? Что сближает этих людей?. Каким вы видите будущее отца Володи? Почему В.Ф. Тендряков оставляет финал открытым?

№ слайда 21 Итог урока К чему призывает Тендряков своим рассказом?Нужны ли такие страшные пр
Описание слайда:

Итог урока К чему призывает Тендряков своим рассказом?Нужны ли такие страшные произведения сегодняшнему читателю? Обратимся еще раз к эпиграфу. Уместен ли он в разговоре о рассказе В.Ф. Тендрякова?

№ слайда 22 Домашнее задание Как вы понимаете название произведения «Хлеб для собаки»?Что зн
Описание слайда:

Домашнее задание Как вы понимаете название произведения «Хлеб для собаки»?Что значит жить по совести?

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 «Голодомор коснулся каждого украинца, русского, молдаванина, белоруса — каждого,
Описание слайда:

«Голодомор коснулся каждого украинца, русского, молдаванина, белоруса — каждого, кто жил тогда под сталинской пятой на нашей земле. И память о голодоморе должны беречь не только этнические украинцы, но и все наши граждане... Если мы даже трагедии будем размежевывать по национальному признаку, то это будет лишь подпитывать ксенофобию».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru