PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
Описание слайда:

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

№ слайда 2 “Нужна романтика. Мотив… Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поёт и пе
Описание слайда:

“Нужна романтика. Мотив… Настроение нужно. Природа вечно дышит. Всегда поёт и песнь её художественна. Земля ведь рай, и жизнь – тайна, прекрасная тайна. Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт”. И.Левитан

№ слайда 3 Левитан. « сень».
Описание слайда:

Левитан. « сень».

№ слайда 4 Тютчев. Не то, что мните вы – природа:Не слепок, не бездушный лик –В ней есть ду
Описание слайда:

Тютчев. Не то, что мните вы – природа:Не слепок, не бездушный лик –В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь и есть язык…

№ слайда 5 Прослушаем один из осенних шедевров Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”
Описание слайда:

Прослушаем один из осенних шедевров Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…”

№ слайда 6 Поделитесь своими впечатлениями: Опишите настроение произведения. Опишите свои о
Описание слайда:

Поделитесь своими впечатлениями: Опишите настроение произведения. Опишите свои ощущения . (радостное, восторженное, музыкальное…) (лёгкость, радостное волнение…)

№ слайда 7 Повторное чтение стихотворения детьми (самостоятельно).При чтении отметьте для с
Описание слайда:

Повторное чтение стихотворения детьми (самостоятельно).При чтении отметьте для себя поэтические слова или выражения.

№ слайда 8 Анализ текста. Теперь прогуляемся по строфам и выпишем необходимые художественны
Описание слайда:

Анализ текста. Теперь прогуляемся по строфам и выпишем необходимые художественные средства, детали, с помощью которых в воображении воссоздаётся целостная картина.

№ слайда 9 Как одним словом можно назвать то, что видит читатель стихотворения? Прозрачност
Описание слайда:

Как одним словом можно назвать то, что видит читатель стихотворения? Прозрачность. Или пустота. Или простор.

№ слайда 10 Как же поэту удаётся передать это? Есть в стихотворении замечательный эпитет – «
Описание слайда:

Как же поэту удаётся передать это? Есть в стихотворении замечательный эпитет – «хрустальный» (день). Как много он может сказать вдумчивому читателю!

№ слайда 11 Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»?Это, в первую очередь,
Описание слайда:

Какие образы вызывает это слово, что значит «хрустальный»?Это, в первую очередь, хрупкий. «Дивная пора» очень коротка, непрочна: подуют холодные ветра, и «хрустальный» день «разобьётся».

№ слайда 12 Найдём ещё слова, передающие «хрупкость» этого времени. Поэт сравнивает паутину
Описание слайда:

Найдём ещё слова, передающие «хрупкость» этого времени. Поэт сравнивает паутину с тонким волосом, который может порваться, исчезнуть так же, как «хрустальный» день исчезнет с первыми бурями. Хрупкий – это еще и прозрачный. «Теперь уж пусто всё – простор везде». «Пустеет воздух». Поле убрано, отдыхает, и «лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде».

№ слайда 13 Давайте мысленно проиллюстрируем это стихотворение. Какие краски, наполняющие ст
Описание слайда:

Давайте мысленно проиллюстрируем это стихотворение. Какие краски, наполняющие стихотворение, мы отразим? (Голубая – потому что “лазурь”, жёлтая - “лучезарны”, коричневая - “борозда”, а также гибкое и тонкое смешение этих красок).

№ слайда 14 «И лучезарны вечера». Выясним значение слова «лучезарный». Это значит «сверкающи
Описание слайда:

«И лучезарны вечера». Выясним значение слова «лучезарный». Это значит «сверкающий», пронизанный светом. «Паутины тонкий волос блестит» – тоже свет, блеск.

№ слайда 15 Мягкость, умиротворение, разлитое в воздухе, подчёркивает слово «лазурь»: «И льё
Описание слайда:

Мягкость, умиротворение, разлитое в воздухе, подчёркивает слово «лазурь»: «И льётся чистая и тёплая лазурь».Каково значение слова «лазурь»? Лазурный – это нежно-голубой. Летом воздух насыщенно-голубой, горячий. Зимой тоже ярко-голубой, обжигающий. А в начале осени воздух – «чистая и тёплая лазурь» – именно такой, какой и нужен для отдыха.

№ слайда 16 Мы «посмотрели» на картину, нарисованную поэтом, давайте теперь вслушаемся в неё
Описание слайда:

Мы «посмотрели» на картину, нарисованную поэтом, давайте теперь вслушаемся в неё. Что можно «услышать» в этом стихотворении?. Тишину. Это очень важно – уметь «слышать» тишину.

№ слайда 17 “теперь уж пусто всё – простор везде”…,“пустеет воздух, птиц не слышно боле”
Описание слайда:

“теперь уж пусто всё – простор везде”…,“пустеет воздух, птиц не слышно боле”

№ слайда 18 “где бодрый серп гулял” (кипела работа, была горячая пора) - “теперь уж пусто вс
Описание слайда:

“где бодрый серп гулял” (кипела работа, была горячая пора) - “теперь уж пусто всё - простор везде” (тишина после работы). “пустеет воздух, птиц не слышно боле” перед “бурями”.

№ слайда 19 Поэт очень тонко подчёркивает, что тишина сейчас, осенью, – это тишина после раб
Описание слайда:

Поэт очень тонко подчёркивает, что тишина сейчас, осенью, – это тишина после работы. Это сейчас поле «отдыхающее», а борозда «праздная», а недавно здесь «серп гулял и падал колос».

№ слайда 20 На какие размышления наводят нас эти противопоставления? Природа у Тютчева динам
Описание слайда:

На какие размышления наводят нас эти противопоставления? Природа у Тютчева динамична, изменчива. Она не знает длительного покоя. Она неповторима, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. В ней нет застывшего “слепка”. Словно живое существо, она чувствует, дышит, радуется и грустит.

№ слайда 21 . Объясните значение слова “праздный”. (Полоса, “ничем не занятая” - словарь Оже
Описание слайда:

. Объясните значение слова “праздный”. (Полоса, “ничем не занятая” - словарь Ожегова). Какие размышления вызывает в нас образ пустой борозды? Отдых после работы, спокойствие. Даже борозда в поле рада “хрустальному” “дивному” осеннему дню, что теперь можно и отдохнуть после летней работы. И автор рад за неё, он так внимателен к борозде, что даже заметил “паутины тонкий волос”, украшающий её своим блеском. Поэтому “праздная борозда” - эпитет, т. е. художественное определение.

№ слайда 22 “Дивная пора” - эпитет “Короткая, но дивная пора”Объясните смысл этой строчки.
Описание слайда:

“Дивная пора” - эпитет “Короткая, но дивная пора”Объясните смысл этой строчки.

№ слайда 23 Эта осенняя пора мимолётна, быстротечна. Всю прелесть и хрупкость этого “дива” а
Описание слайда:

Эта осенняя пора мимолётна, быстротечна. Всю прелесть и хрупкость этого “дива” автор утончённо и описывает далее. А союз “но” усиливает восприятие короткой, но необычайно дивной поры осени.

№ слайда 24 А как вы думаете, о чём свидетельствуют многоточия в конце двух предложений этог
Описание слайда:

А как вы думаете, о чём свидетельствуют многоточия в конце двух предложений этого стихотворения? Тире? (О неспешном любовании, недосказанных раздумьях, величии красоты).

№ слайда 25 Всё стихотворение состоит только из трёх предложений, два из которых заканчивают
Описание слайда:

Всё стихотворение состоит только из трёх предложений, два из которых заканчиваются многоточием, что говорит о недосказанности, какой-то медлительности. Фразы в строке длинные (до 7 слов). Всё это делает чтение стихотворения неспешным и помогает передать спокойствие в природе.

№ слайда 26 Итак, подведём итоги: все вышеперечисленные художественные средства (тропы) восс
Описание слайда:

Итак, подведём итоги: все вышеперечисленные художественные средства (тропы) воссоздают неповторимую, великолепную пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчева. Каждое слово или выражение значимы, имеют в стихотворении глубокий смысл, выражают авторское восхищение родной природой осенью и вместе с тем вызывают в нас различные ассоциации, ощущения, образы. Тютчев не рисовал каких-то фантастических, неземных красот. Он изображал только то, что не однажды видел всякий человек. Но в каждом его слове звучит такая нежность, такая любовь к природе, что его стихи понятны и близки любому человеку

№ слайда 27 Выразительное чтение стихотворения.Читать выразительно это стихотворение мы такж
Описание слайда:

Выразительное чтение стихотворения.Читать выразительно это стихотворение мы также будем неторопливо, спокойно, размеренно. Давайте попробуем!

№ слайда 28 Домашнее задание. Выучить наизусть “Есть в осени первоначальной…”
Описание слайда:

Домашнее задание. Выучить наизусть “Есть в осени первоначальной…”

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru