PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

№ слайда 2 Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиям
Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать - крестьянка Калужской губернии. Ее отец - крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем. Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери - большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи - со стороны матери и со стороны отца. После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках - на березовых палках зарубками, - которых после него осталось на чердаке полный "архив". То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести "Детство" прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь "пошла колесом".

№ слайда 3 Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажд
Описание слайда:

Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция...Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем. К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» - учились писать друг у друга.Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г. он снова вернулся в Россию.Когда началась Великая Отечественная война, этот уже не очень молодой человек хотел остаться в тылу у немцев, чтобы писать «с натуры» книгу 6 партизанах. Ему не разрешили - эвакуировали с семьей в Пермь...В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Вот такая жизнь - полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.

№ слайда 4 Речевая разминка Бобры храбры идут в боры;Бобры для бобрят добры. Прочитайте мед
Описание слайда:

Речевая разминка Бобры храбры идут в боры;Бобры для бобрят добры. Прочитайте медленно.Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. Прочитайте с сердитой. Прочитайте с веселой. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

№ слайда 5 Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к
Описание слайда:

Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о ком или о чем этот рассказ.Что вы знаете о зайцах, о бобрах? Расскажите.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Итог урокаРебята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны при
Описание слайда:

Итог урокаРебята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

№ слайда 11 Речевая разминка Не хочет косой косить косой;Говорит: «Коса коса».Прочитайте ско
Описание слайда:

Речевая разминка Не хочет косой косить косой;Говорит: «Коса коса».Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

№ слайда 12 Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у маленьк
Описание слайда:

Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?Кого встретил зайчонок во время путешествия?Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Почему листопадничек остался в хатке бобров?Как провел зайчонок зиму?

№ слайда 13 Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту ска
Описание слайда:

Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план. 1. Мечта Листопадничка.2. Подготовка животных к зиме.3. Зайчонок в хатке бобров.4. Пришлось остаться на зиму.5. За долгую зиму большого страху натерпелся.6. Наконец-то дома!Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.

№ слайда 14 Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был:
Описание слайда:

Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хот
Описание слайда:

Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Итог урока - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказал
Описание слайда:

Итог урока - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?Домашнее заданиеПридумать продолжение этой истории. Какие еще приключения могли бы с ним произойти?

№ слайда 19 очень понравилось не очень понравилосьне понравилось
Описание слайда:

очень понравилось не очень понравилосьне понравилось

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru