PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Актуальна ли классика сегодня?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Актуальна ли классика сегодня?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Актуальна ли классика сегодня?


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Актуальна ли классика сегодня?
Описание слайда:

Актуальна ли классика сегодня?

№ слайда 2 Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учител
Описание слайда:

Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учитель: Кочкина О.В.

№ слайда 3 Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для п
Описание слайда:

Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания , а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков? Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.

№ слайда 4 Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди.
Описание слайда:

Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути!) не востребована молодёжью. Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и (к сожалению!) готовых сочинений, ответов, практически сведённая до уровня американских комиксов.

№ слайда 5 Гипотеза Если школьник будет больше читать классической художественной литератур
Описание слайда:

Гипотеза Если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самоусовершенствованию.

№ слайда 6 Цель Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственност
Описание слайда:

Цель Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодёжь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг.

№ слайда 7 Задачи: Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы.Сравнить результа
Описание слайда:

Задачи: Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы.Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала 20 века.Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей.Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека.Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.

№ слайда 8 Предмет исследованияШирота кругозора и уровень нравственности выпускников школы.
Описание слайда:

Предмет исследованияШирота кругозора и уровень нравственности выпускников школы.

№ слайда 9 Объект исследованияВыпускники гимназии начала 20 века, гимназисты конца 20 века,
Описание слайда:

Объект исследованияВыпускники гимназии начала 20 века, гимназисты конца 20 века, выпускники 2006 года Коршикской средней школы.

№ слайда 10 Методы исследования: Анкетирование(при проведении анкетирования мы опирались на
Описание слайда:

Методы исследования: Анкетирование(при проведении анкетирования мы опирались на книгу Галицких Е.О. «От сердца к сердцу» - СПб, 2003)Сравнение и анализ результатов анкет.Опрос авторитетных людей.Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками.Написание призывающего эссе «Читайте!»

№ слайда 11 .Анализ анкет учащихся 11 класса Коршикской школы и ответов гимназистов начала и
Описание слайда:

.Анализ анкет учащихся 11 класса Коршикской школы и ответов гимназистов начала и конца 20 века.

№ слайда 12 1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы
Описание слайда:

1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим? Ахматова (11 класс)Сам на себя (11 класс)Пётр Великий (начало века)Суворов (начало века)Я сам себе кумир (современные гимназисты)Леонардо Ди Каприо (современные гимназисты)

№ слайда 13 2.Твоя любимая книга. «Мастер и Маргарита», Справочная литература по тракторам (
Описание слайда:

2.Твоя любимая книга. «Мастер и Маргарита», Справочная литература по тракторам (11 класс)« Евгений Онегин», «Война и мир» (начало века)«Лолита», «Повесть о настоящем человеке» (современные гимназисты)

№ слайда 14 3.Любимая книга зарубежного автора.Шекспир «Ромео и Джульетта» (11 класс)Гёте «Ф
Описание слайда:

3.Любимая книга зарубежного автора.Шекспир «Ромео и Джульетта» (11 класс)Гёте «Фауст» (начало века)«Малыш и Карлсон» (современные гимназисты)

№ слайда 15 4.Твой любимый поэт.Есенин, Пушкин (11 класс)Надсон, Бальмонт, Байрон, Верлен (н
Описание слайда:

4.Твой любимый поэт.Есенин, Пушкин (11 класс)Надсон, Бальмонт, Байрон, Верлен (начало века)Блок, Гумилёв, Ахматова (современные гимназисты)

№ слайда 16 5.Любимый художник и картина.«Ужин тракториста», Рафаэль «Сикстинская мадонна» (
Описание слайда:

5.Любимый художник и картина.«Ужин тракториста», Рафаэль «Сикстинская мадонна» (11 класс)Левитан, Клодт, Бёклин (начало века)Глазунов, Шишкин, Серов, Айвазовский (современные гимназисты)

№ слайда 17 6.Любимый композитор и любимое музыкальное произведение.Бетховен «Лунная соната»
Описание слайда:

6.Любимый композитор и любимое музыкальное произведение.Бетховен «Лунная соната» (11 класс)Верди, Шопен, Глинка (начало века)Чайковский, Моцарт, Бах (современные гимназисты)

№ слайда 18 7.Любимый герой отечественной литературы.Тимур, Герасим, Воланд, Мастер (11 клас
Описание слайда:

7.Любимый герой отечественной литературы.Тимур, Герасим, Воланд, Мастер (11 класс)Онегин, Печорин, Чацкий, Базаров, Татьяна Ларина, Наташа Ростова (начало века)Чичиков, Остап Бендер, капитан Грей (современные гимназисты)

№ слайда 19 8.Любимый герой зарубежной литературы.Джульетта, Ромео, Тарзан (11 класс)Гамлет,
Описание слайда:

8.Любимый герой зарубежной литературы.Джульетта, Ромео, Тарзан (11 класс)Гамлет, Фауст (начало века)Д’Артаньян, Дюймовочка, Хоббит (современные гимназисты)

№ слайда 20 9.Любимый исторический герой.Жанна Д’Арк, Иван Грозный, Пугачёв (11 класс)Ян Гус
Описание слайда:

9.Любимый исторический герой.Жанна Д’Арк, Иван Грозный, Пугачёв (11 класс)Ян Гус, Минин и Пожарский, Гарибальди (начало века)Кутузов, Жуков, Гитлер, Власов (современные гимназисты)

№ слайда 21 10.Любимый герой-современник.Президент, Сергей Безруков, Владислав Галкин (11 кл
Описание слайда:

10.Любимый герой-современник.Президент, Сергей Безруков, Владислав Галкин (11 класс)Гамсун, Эдисон, Горький (начало века)Шамиль Басаев, мать Тереза, принцесса Диана (современные гимназисты)

№ слайда 22 11.Твой лозунг.«Если не я, то кто же?»«Забей на все, живи спокойно». (11 класс)«
Описание слайда:

11.Твой лозунг.«Если не я, то кто же?»«Забей на все, живи спокойно». (11 класс)«Возвысь свою личность и пожертвуй ею».«Взять от жизни все, что можно». (начало века)«Держи нос по ветру».(современные гимназисты)

№ слайда 23 Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что гимназисты начала века были более нач
Описание слайда:

Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что гимназисты начала века были более начитанны, образованны, их кругозор был шире, а жизненная позиция нравственнее. Мы считаем, что ведущая роль в их образовании принадлежала книге. Культура чтения, благоговейное отношение к классике играли огромную роль в воспитании 100 лет назад.

№ слайда 24 Любимые книги и писатели известных и авторитетных людей
Описание слайда:

Любимые книги и писатели известных и авторитетных людей

№ слайда 25 Назовите книгу (классическую, художественную), которая сыграла большую роль в ва
Описание слайда:

Назовите книгу (классическую, художественную), которая сыграла большую роль в вашей жизни и почему?

№ слайда 26 Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики - Очень нравились книги А.Дюм
Описание слайда:

Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики - Очень нравились книги А.Дюма пафосом дружбы, бескорыстием в любви, захватывающим сюжетом. А ещё нравится книга и фильм «Сержант милиции». Мечтаю перечитать.

№ слайда 27 Кочкин Вадим Викторович, директор школы - Книги детства – романы Жюля Верна. Сме
Описание слайда:

Кочкин Вадим Викторович, директор школы - Книги детства – романы Жюля Верна. Смелые, сильные герои-романтики привлекали, хотелось им подражать. Сейчас с удовольствием читаю классику. В данный момент – «Доктора Живаго» Б.Пастернака.

№ слайда 28 Надежда Степановна Ичетовкина, председатель Совета школы - Любимый писатель – Ча
Описание слайда:

Надежда Степановна Ичетовкина, председатель Совета школы - Любимый писатель – Чарльз Диккенс. Люблю читать детективную литературу. Эти рассказы мне нравятся логикой мышления.

№ слайда 29 Известные люди о классической литературе Владимир ВдовиченковБунин, ДовлатовГали
Описание слайда:

Известные люди о классической литературе Владимир ВдовиченковБунин, ДовлатовГалина Тюнина - Томас Манн, Толстой, ЧеховСергей Безруков:Классика – это основа, это база.Евгений Рейн, поэт:- Поэзия воспитывает артистизм в человеке.

№ слайда 30 Классическая литература, как выяснилось, влияет на людей положительно. Она откры
Описание слайда:

Классическая литература, как выяснилось, влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное. Прочитав произведения известных писателей, они вычерпывают оттуда умные мысли и жизненный опыт. Известные и авторитетные люди, как видим, воспитывались на классической русской и зарубежной литературе, на шедеврах детской классики. Многие из них читают классику и сейчас. Думается, что книга играет огромную роль в их жизни, роль друга, советчика и источника знаний о жизни.

№ слайда 31 Произведения художественной литературы о роли книги А.Грин «Зелёная лампа»А.Грин
Описание слайда:

Произведения художественной литературы о роли книги А.Грин «Зелёная лампа»А.Грин «Алые паруса»В.Каверин «Два капитана»И.Тургенев «Ася»М.Горький «Детство», «В людях»

№ слайда 32 «Книги – это двери, распахнутые в чужие души» (А.Моруа)
Описание слайда:

«Книги – это двери, распахнутые в чужие души» (А.Моруа)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru