Вода. Знакомая незнакомка
Цель исследования: Изучить некоторые свойства водыЗадачи исследования:Определить:1. Цвет 2. Форму3. Вкус 4. Запах Узнать: Какие вещества вода растворяет, а какие не растворяет?
Все данные исследования занесите в «Дневник юного исследователя» Техника безопасности
Определите цвет водыпутём сравнения Сравните цвет воды с полосками цветной бумаги
Основные фигуры: - шар
Есть ли вкус у воды? С помощью какого органа чувств можно определить вкус?
Имеет ли вода запах?Всё познаётся в сравнении. Какой орган чувств может нам помочь?
Проверь себя
Первый этап исследования закончен. Юные исследователи, вы – молодцы!Потрудились – отдохните.Физкультминутка.
физкультминутка ВоздухЗемляОгоньВода
Определите: какие вещества вода растворяет, а какие вещества не растворяет?
В стакан с водой помести немного вещества.Размешай стеклянной палочкой.Перелей раствор в другой стакан через фильтр и воронку. Если есть осадок – вещество нерастворимое в воде.Если нет осадка – вещество растворимое в воде
Проверь себяВода растворяет:
Вода Вода не растворяет:
Чтобы убедиться в точности результатов вашего исследования, обратитесь к микроскопу Рассмотрите крупинки соли.Зарисуйте, что увидели, в «Дневник исследователя».Рассмотрите каплю раствора соли.Зарисуйте, что увидели.Рассмотрите каплю воды с крахмалом.
Запись в дневнике
Зарисуйте в «Дневник исследователя» соль сахар сода мел крахмал
Вода Знакомая незнакомка
Задание юным исследователям Узнать: растворяется ли в воде стиральный порошок?растворяется ли в воде глина?