Классификация неорганических веществ обобщающий урокпо теме
Цель урокаЗакрепить знания по теме «неорганические классы веществ»;Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций
План урокаПовторение основных понятий;Игра «змейка»;Написание уравнений химических реакций;Решение задачи;Самостоятельная работа.
Сколько классов веществ существует?Металлы и неметаллыОксидыОснованияКислотыСоли
Какие вещества называются оксидами?Это сложные вещества, молекула которых состоит из 2 элементов, один из которых кислородH2O, CaO
Какие вещества называются основаниями?Это сложные вещества, молекулы которых состоят из атома металла и гидроксильных групп ОНNaOH, Ca(OH)2
Какие вещества называются кислотами?Это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов Н и кислотного остатка HCl, H2SO4
Какие вещества называются солями?Это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов металла и кислотного остатка CuCl2, NaBr
Игра «ЗМЕЙКА»Задание: 1.прочитать формулу, 2. назвать её, 3. к какому классу неорганических веществ она относится
NaOHH2OBaSO4KNO3
H2CO3NaClH2SO4Mg(NO3)2
CuCl2CO2Al(OH) 3HCl
HClO4MgSZnBr2FeCl3
Записать уравнение реакции, расставить коэффициентыГидроксид натрия + серная кислотаКарбонат кальция + гидроксид калияСульфат меди + нитрат барияХлорид алюминия + азотная кислотаФосфорная кислота + оксид кальция
Из предложенного перечня выписать отдельно кислоты, основания, солиCa(OH)2, Ca(NO3)2, Na2CO3 , FeCl3, HCl, H2O, ZnS, H2SO4, KOH, CuSO4, Zn(OH)2, NH3, Na2SO4, K3PO4
Решение задачиСколько литров при н.у. занимает 45 грамм CO2?
Самостоятельная работаНа карточках Стрелочками расставить соответствие кислоты и формулы;Записать формулу соединения.
спасибо за урок!счастливых каникул!!!