Девиз урока«Чтобы познать – нужно научиться наблюдать»
Тема урока«Основанияорганические и неорганические»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об основаниях
Исследовательская работаОпределите с помощью индикатора (лакмуса, фенолфталеина или метилового оранжевого) в какой пробирке находится основание. Для этого капните по 2 капли индикатора в каждую пробирку и по полученному цвету определите в какой пробирке основание
ОпределениеОснования – это молекулы или ионы, которые служат акцепторами катионов водорода (Н+).
Признаки классификации основанийРастворимостьНаличие кислородаКислотностьСтепень ЭДЛетучестьСтабильность
Свойства основанийФизические: Растворимые основания – бесцветный раствор Нерастворимые основания – цветные осадки Химические:Изменение окраски индикаторовВзаимодействие с кислотамиВзаимодействие с кислотными оксидамиВзаимодействие с солямиРазложение нерастворимых оснований при нагревании
Свойства основанийФизические: Растворимые основания – бесцветный раствор Нерастворимые основания – цветные осадки Химические:Изменение окраски индикаторовВзаимодействие с кислотамиВзаимодействие с кислотными оксидамиВзаимодействие с солямиРазложение нерастворимых оснований при нагревании
Применение ОСНОВАНИЯ
Закрепление Задание №1. Дайте классификационную характеристику Ba(OH)2.Задание №2. Запишите уравнения реакций, подтверждающих его основные свойства. **Задача №7 (стр.258 учебника).
Домашнее задание стр.251-257 (п.21)Дайте классификационную характеристику и запишите уравнения реакций, подтверждающих основные свойства Со(ОН)2.* Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде гидроксида натрия с: SO2, Zn(OH)2, FeO, Fe(NO3)2, CH3Cl, HI, BaCl2.** Задача: При сжигании 1,4г органического вещества образовалось 1,8г воды, 4,4г оксида углерода(4). Выведите молекулярную формулу вещества, зная, что его относительная плотность по воздуху равна 0,97.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!