Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края МОУ Тальменская средняя образовательная школа №3 Состав воздуха и его загрязненность Автор: Рощупкина Ника, ученица 8Б классаМОУ Тальменская средняя образовательная школа №3Ул. 30 ВЛКСМ, 17Тел. (838591) 2-21-07Руководитель: Харченко Галина Викторовна
Цели: изучение состава воздуха;формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.
Задачи: привлечение внимания учащихся к проблеме загрязненности воздуха;выявление путей решения проблемы загрязненности воздуха;реализация межпредметных экологических связей; формирование активной позиции учащихся по вопросам защиты окружающей среды;развитие навыков сотрудничества.
Проблема: недостаточное информирование учащихся по теме «Состав и загрязненность воздуха».
загрязненность воздухазагрязненность воздуха
Методы исследования: наблюдение;эксперимент;проектирование
Актуальность проекта: Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды. Человек без пищи может прожить несколько недель , без воды – несколько дней , а без воздуха – несколько минут. Загрязнение воздуха- эта международная проблема, потому что воздух не знает границ . Человек сам создает себе то , что его убивает.
Изучение состава и загрязненности воздуха Воздух – составная часть атмосферы . Атмосферой называют газообразную оболочку , окружающую Землю , некоторые другие планеты , Солнце . Она состоит из смеси разных газов . Атмосфера состоит из:тропосферы( нижний 12-километровый слой , влияющий на погоду) ;стратосферы( достигает 50 км , включает в себя озоновый слой) ;термосферы( располагается выше 85 км) .
Методика исследования: Состава воздухаЗагрязненности воздуха пыльюЗагрязненности воздуха выхлопными газамиЗагрязненности воздуха солями тяжелых металлов
Источники и виды загрязнения атмосферного воздуха
Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе
Результаты исследования:
Результаты выделения вредных веществ на пути 100 м за 1 час
Исследование воздуха на загрязненность
Исследование воздуха на загрязненность
Заключение Изучив литературные источники и проведя исследования, я пришла к выводу, что проблему загрязненного воздуха можно решить. Для этого необходимы следующие условия :замена ТЭЦ и ТЭС на АЭС ;выращивание большого количества зеленых насаждений вдоль дорог и по улицам с большой концентрацией вредных веществ ;переход транспорта на экологически чистое топливо(водород) ;установка очистительных сооружений на предприятиях ;озеленение , влажная уборка и проветривание помещений.
Список литературы Л.К.Казанцева «Современная экологическая ситуация в России», Москва , 2004 г.В.И.Коробкин «Экология» , Москва ,1998г.Ж. «Химия в школе» №5 ,2002 г.Е.В. Орловская «Внеклассная работа по химии», Москва , 2000г.Н.М. Чернова «Основы экологии» , Москва , 2000 г.Е.А. Стрельцов «Экология на уроках химии» , Москва, 2001 г.А.Н. Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Москва , 1996г.
Спасибо за внимание!