Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс
Цель урока. обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.
Конкурс 1 «Найди родственников» Команде «Атом» - все оксиды и кислоты: Nа2SО3, Н2SО4, СrО3, НNO3, МgО, NaNО3, КОН Команде «Молекула» - все основания и соли Мg(ОН)2, Н2SО4, ZnСl2, НNO3, МgО, NаNO3, КОН
Конкурс 2 «Третий лишний» Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н20, К2SO4, SO2 - . . .; 2) ВаSО4, НСl, СuСl2 - . . . ; 3) NaОН, СuО, Сu(ОН)2 - . . . ; 4) Н2SО3, НСl, КNO3 - . . .. Задание команде «Молекула». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н2SO3, LiNO3, Н2SO4 - . . .; 2) NаОН, Ва(ОН)2, Н2S - . . . ; 3) Nа2СO3, Р2O5, МgO - . . .; 4)АlРО4, СuSО4, Zn(ОН)2 - . . ..
Ответ конкурса 2 «Третий лишний» Команда «Атом»: 1) Н20, SO2 - оксиды ; 2) ВаSО4, СuСl2 - соли ; 3) NaОН, Сu(ОН)2 - основания ; 4) Н2SО3, НСl - кислоты. Команда «Молекула»: 1) Н2SO3, Н2SO4 - кислоты ; 2) NаОН, Ва(ОН)2 - основания ; 3) Р2O5, МgO - оксиды ; 4) АlРО4, СuSО4 - соли .
Конкурс 3 «Экспертиза» Каждой команде выдается по три пронумерованных пробирки с веществами: NаОН, НСl, NаСl За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.
Конкурс 3 «Экспертиза» дополнительное задание Если вы правильно определите, в какой среде индикаторы, которые приведены в таблице, имеют такую окраску, то сумма ответов будет численно равна порядковому номеру элемента натрия.
Конкурс 4 «Тестирование» Вопросы для команды «Атом» В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления? а) МnО; б) МnO2; в) К2МnО4; г) КМnО4. 2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота(II)? а) NO; б) NO2; в) N2О; г) N2О3. 3. Выберите формулу сероводородной кислоты. а) Н2S; б) Н2SO3; в) Н2SО4; г) Н2SiO3 4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв? а) Са(ОН)2; б) Аl(ОН)3; в) LiОН; г) NаОН. 5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде? а) Fе(NO3)2; б) РЬСl2; в) ВаSО4; г) NаСl.
Ответы конкурса 4 «Тестирование» Ответы (для обеих команд): 1. г; 2, а; 3. а; 4. г; 5. в.
Конкурс 5 «Крестики-нолики» Оксиды Основания Кислоты Соли
Конкурс 6 «Установите соответствие» запишите формулы соответствующих гидроксидов Задание для капитана команды «Атом». Nа2SO4 - …………… К2SiO3 -………………. Ca3(PO4)2 -……………. Ва(NO3)2 - ……………..
Ответы конкурса 6 «Установите соответствие» Команда «Атом». Nа2SO4 - NaOH К2SiO3 - KOH Ca3(PO4)2 - Ca(OH)2 Ва(NO3)2 - Ba(OH)2
Конкурс 7 «Знание терминов» УРОВЕНЬ А Задание. Во втором столбце табл. 3 записаны химические понятия, в третьем - толкования этих понятий. Среди них есть истинные толкования и ложные. В четвертом столбце напротив каждого толкования надо написать одну букву: И - если это истинное толко­вание, Л - если это ложное толкование. Колонка «+/-» - для подсчета вер­ных ответов. Если вы набрали 12— 11 «+», то оценка «5», 10 - 9 «+» - оценка «4», 8 - 7 «+» - оценка «3». Если у вас от 6 и меньше «+», то повторите тему и выполните тест еще раз.
Конкурс 8 «Раздели смесь веществ» Задание для команды «Атом». В смеси находятся железные опилки, порошок оксида меди (II), кристаллы поваренной соли, порошок серы. Задание для команды «Молекула». В смеси находятся порошок серы, железные опилки, сахар и медные опилки.
Подведение итогов игры