Обобщение и систематизация знаний по теме “Соединения химических элементов” 8 класс Учитель химии Пальцева Т.В.
Цель урока. обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.
Вещества Простые Сложные Металлы Неметаллы Оксиды Соли Кислоты Основания
Выпишите отдельно формулы основных и кислотных оксидов. Приведите для каждого формулу соответствующего ему гидроксида CaO - SiO2 - FeO - CO2 - Li2O - N2O5 -
Распределите вещества по группам и назовите вещества KOH, SO3 , HCl, BaCl2 , P2O5 , NaOH, CaCO3, H2SO4 , HNO3 , MgO, Ca(OH)2 , Li3PO4 . Оксиды Основания Кислоты Соли SO3 P2O5 MgO KOH NaOH Ca(OH)2 HCl H2SO4 HNO3 BaCl2 CaCO3 Li3PO4
Игра «Крестики-нолики» Оксиды Основания Кислоты Соли СаО NаОН СаС12 НСl СО2 Nа2O Fе(ОН)3 Н2SO3 Н2О КОН Р2O5 K2O Ва(ОН)2 Н2 Zn(ОН)2 Fе(ОН)3 Nа3РO4 ZnС12 NaС1 НС1 СO2 Zn(ОН)2 Н2SO4 K2O Н2СO3 Н3РO4 Fе2(SO4)3 СuSО4 ZnCl2 К2СО3 SiO2 MgCl2 СО Н2СО3 Н2O LiOH
Номенклатура соединений Составить формулы веществ по названиям оксид азота(V), сульфид калия, гидроксид меди (I), сернистая кислота
Определите степени окисления элементов в веществах Na2CxO3 HPxO3 HClxO4
Валеологическая пауза Попасть в кислоту – для него неудача. Но он перетерпит без вздоха, без плача Зато в щелочах у такого блондина Начнется не жизнь, а сплошная малина (Фенолфталеин) Ах, что же я поделаю с собой - Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я - ..., и в кислотах я краснею. (лакмус) Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон. (метилоранж)
Название индикатора ОКРАСКА ИНДИКАТОРА В щелочной среде В нейтральной среде В кислотной среде Лакмус Синяя Фиолетовая Красная Метиловый-оранжевый Жёлтая Оранжевая Красно-розовая Фенолфталеин Малиновая Бесцветная Бесцветная
Лабораторная работа На столах стоят по три пронумерованных пробирки с веществами: NаОН, НСl, NаСl Используя индикаторные бумажки, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.
Решите задачу Какой объём займут 44г оксида углерода (IV) при (н.у.)? Формулы, используемые для решения задачи m=n•M V=n•Vm
Тест Вариант 1 1.В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления? а) МnО; б) МnO2; в) К2МnО4; г)КМnО4. 2. Какая из следующих формул соответствует оксиду азота(II)? а) NO; б) NO2; в) N2О; г) N2О3. 3. Выберите формулу сероводородной кислоты. а) Н2S; б) Н2SO3; в) Н2SО4; г) Н2SiO3 4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв? а) Са(ОН)2; б) Аl(ОН)3; в) LiОН; г) NаОН. 5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде? а) Fе(NO3)2; б) РЬСl2; в) ВаSО4; г) NаСl. Вариант 2 1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НСlО4? а)+2; б)-1; в)+3; г)+7. 2. Данный оксид составляет 80% массы клетки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции. а) Н2О; б) СО2; в) СаО; г)Nа2О 3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке? а) НСl; б) НF; в) НВг; г) HI. 4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди(I), - это: а) Сr(ОН)3; б) Сu(ОН)2; в) Са(ОН)2; г) СuОН. 5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО3? а) Мел; б) мрамор; в) галенит; г) известняк.
Проверь Вариант1 1 г 2 а 3 а 4 г 5 в Вариант 2 1 г 2 а 3 а 4 г 5 в
Домашнее задание Повторить параграфы 17-21; Страница 113 задания 2,3.
Рефлексия состояния 1 2 3 4
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала Какую задачу решали? Что надо было сделать? Удалось ли вам это сделать?
Найди соответствия 1.мел Д.-NaCl 2.угарный газ Е.-NH3 3.веселящий газ О.-CO 4.плавиковая кислота М.-CaCO3 5.поваренная соль О.-HF 6.аммиак Ц.-CaO 7.негашенная известь Л. - N2O
МОЛОДЦЫ !