Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев)
План урока Проверка домашнего задания. 2. Знакомство с соединениями металлов главной подгруппы второй группы. 3. Л/р «Изучение коллекции соединений кальция» 4. Контрольная игра – «Собери слово» 5. Подведение итогов урока.
Цель урока: Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе и их применением.
Проверка домашнего упражнения №1 Осуществить превращение: Ca→ CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 → CaCO3 Проверка домашнего упражнения №2 Горение кальция в кислороде
Где встречаются соединения кальция и магния в природе и в быту?
Ионы Mg 2+ участвует в процессах образования хлорофилла Березовый сок содержит набор минеральных элементов
В состав лекарств для слизистой пищевода и желудка входит обязательно элемент Mg (вяжущее действие)
В состав внутренней мантии Земли в основном входят элементы: МАГНИЙ, КРЕМНИЙ и КИСЛОРОД в виде соединений
Морская соль содержит соединения магния
В состав зубной пасты и косметической продукции входит элемент Са.
Накипь содержит карбонат кальция Штукатурщик работает с известью
Карстовые пещеры и долины
Долины с залежами известняка
В составе овощей, плодов входит кальций Продукты питания обогащают элементом кальцием, которой способствует росту организма
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы
Ca→ CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 → CaCO3 CaO Ca(OH)2 CaCl2 CaCO3
CaS04∙2H20 — гипс; MgC03∙CaC03 — доломит; MgC03-магнезит, MgS04 — горькая или английская соль, содержится в морской воде;
Как можно получить соединения Ca и Mg химическим путем? Flash – мультимедиа
Образование сталактитов и сталагмитов
Где находят применение соединения кальция и магния?
Алебастр применяют в строительном деле Гипс применяют в изготовлении скульптурных композиций
Применение гидроксида кальция Видео- фрагмент
«Собери слово» 1. Дайте общие названия приведенным ниже группам веществ. Известняк, гипс, фосфорит, мрамор.
«Собери слово» 2. Дайте общее название приведенной ниже группе элементов: Кальций, стронций, барий, радий.
«Собери слово» 3. Исключите лишнее слово, напишите, что объединяет оставшиеся вещества. Хлорная известь, гашеная известь, известковое молоко, известковая вода.
«Собери слово» 4. С какими понятиями или явлениями по теме у вас ассоциируются следующие слова и словосочетания? Перелом конечности.
«Собери слово» 5. Какие свойства проявляют щелочно-земельные металлы в химических реакциях? 1) Восстановительные 2) окислительные и восстановительные.
«Собери слово» 6. Какие из указанных реакций характеризуют восстановительные свойства кальция: а, б, в, г; только а и г. а) Ca0 + S0 = Ca+2S-2 б) Ca0 + H20 = Ca+2H2-1 в) Ca0+ H2+1О-2= Ca+2(ОH)2- + H20 г) Ca0+ Cl20 = Ca+2Cl2-1
«Собери слово»
Подведение итогов урока Сегодня на уроке вы узнали состав и химические формулы важнейших соединений кальция и магния, нахождение их в природе и применение этих соединений в различных областях жизнедеятельности человека. Вы совершенствовали свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.
Домашнее задание § 12, упр. 4,5, написать мини-сочинение по теме: «Мрамор».