ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА«ПАЛИТРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ХУДОЖНИКА» Автор: Екатерина Буянкина, 5 «А» МОУ СОШ № 9Руководитель: Анна Владимировна Буянкина, учитель информатики МОУ СОШ № 9г.Заполярный2008
Проблема: можно ли воссоздать краски средневекового художника или найти в наше время что-то аналогичное им.Гипотеза: в современном мире возможно применение красок из палитры средневекового художника.
Цели исследования:Сделать самостоятельно краски, аналогичные средневековым, используя только природные компоненты;Выполнить рисунок с помощью новых красок.Предмет исследования: природные материалы, из которых можно сделать краски.Используемые методы: эксперимент.
Яичная темпера в русской иконописи Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы Икона «Иоанн Предтеча», современный мастер
Изготовление пигментов1. Зеленый пигмент (ярь-медянка)
2. Желтый пигмент (сафлоровая охра) 3. Синий пигмент (лапис-лазурь)
4. Красный пигмент (лакмус) 5. Черный пигмент (сажа)
6. Белый пигмент (квасцово-белый) 7. Коричневые чернила (сепия)
Смешивание и применение разных веществ
Буянкина ЕкатеринаГрустный клоун 2008, акварель Буянкина Екатерина Веселый клоун2008, яичная темпера
Выводы1. Для получения красок средневековые художники использовали природные материалы и минералы 2. Применяя современные безопасные материалы, можно воссоздать краски средневекового художника и выполнить с их помощью рисунки