PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Оружия из металла
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Оружия из металла


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Оружия из металла


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» «Металлы Победы» 65- летию
Описание слайда:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» «Металлы Победы» 65- летию Победы посвящается… 2010 год 5klass.net

№ слайда 2 Участники проекта: уч-ся 11 в класса Оформление проекта: Кагальницкая Екатерина
Описание слайда:

Участники проекта: уч-ся 11 в класса Оформление проекта: Кагальницкая Екатерина

№ слайда 3 Научный руководитель: учитель I категории Бабакаленко Вера Александровна
Описание слайда:

Научный руководитель: учитель I категории Бабакаленко Вера Александровна

№ слайда 4 Аннотация проекта Учебный предмет- химия Место в учебном предмете- тема «Металлы
Описание слайда:

Аннотация проекта Учебный предмет- химия Место в учебном предмете- тема «Металлы» Тип проекта- информационный, исследовательский, мультимедийный Продолжительность- 1 месяц Время проведения- IV четверть Возраст участников- 11 класс (можно 9 класс) Количество участников- весь класс

№ слайда 5 Основополагающий вопрос: можно ли металлы назвать «солдатами» Победы?
Описание слайда:

Основополагающий вопрос: можно ли металлы назвать «солдатами» Победы?

№ слайда 6 Гипотеза Если металлы – «солдаты» Победы, то они тоже «воевали»
Описание слайда:

Гипотеза Если металлы – «солдаты» Победы, то они тоже «воевали»

№ слайда 7 Цель исследования Узнать о вкладе ученых- химиков в дело великой Победы над фаши
Описание слайда:

Цель исследования Узнать о вкладе ученых- химиков в дело великой Победы над фашистской Германией Получить информацию о новых, неизвестных ранее фактах о применении свойств некоторых металлов

№ слайда 8 Задачи проекта Проследить, какую же роль сыграли элементы-металлы на войне Узнат
Описание слайда:

Задачи проекта Проследить, какую же роль сыграли элементы-металлы на войне Узнать, что сделали ученые-химики для великой Победы. Обратить внимание на их стойкость, мужество, самоотверженность, оценить их вклад в дело Победы над врагом Реализовать связь между химией, историей и литературой Создать мультимедийный продукт, который можно будет использовать на уроках химии при изучении свойств металлов в 9 и 11 классах

№ слайда 9 Методы исследования Сбор информации, полученной из различных источников: литерат
Описание слайда:

Методы исследования Сбор информации, полученной из различных источников: литература, Интернет-ресурсы и др. Анализ полученной информации Обработка информации Подготовка учащимися презентаций и выступлений для отчета о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов Обобщение всей информации и создание единого мультимедийного продукта (презентации) по теме «Металлы Победы»

№ слайда 10 Содержание Введение Основная часть 1.Ученые-химики и их вклад в Победу 1.1. Арбу
Описание слайда:

Содержание Введение Основная часть 1.Ученые-химики и их вклад в Победу 1.1. Арбузов А.Е. 1.2. Китайгородский И.И. 1.3. Фаворский А.Е. 1.4. Ферсман А.Е. 2. Металлы Победы 2.1. алюминий 2.2. литий 2.3. железо 2.4. свинец 2.5. магний 2.6. медь 2.7. молибден 2.8. никель 2.9. серебро 2.10. лантан 2.11. калий 2.12. ванадий 2.13. олово 2.14. вольфрам 2.15. германий 2.16. кобальт 2.17. стронций Заключение Литература Приложения

№ слайда 11 1418 дней и ночей длилась война…
Описание слайда:

1418 дней и ночей длилась война…

№ слайда 12 Ученые -химики
Описание слайда:

Ученые -химики

№ слайда 13 «Я не вижу моего врага- немца-конструктора, который сидит над своими чертежами .
Описание слайда:

«Я не вижу моего врага- немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем» Лавочкин С.А., авиаконструктор

№ слайда 14 “Необходимо было своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтобы скорее ос
Описание слайда:

“Необходимо было своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтобы скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды, чтобы снова наука могла спокойно заниматься своим мирным трудом, чтобы она могла поставить на службу человечеству всю сумму природных богатств, положить всю менделеевскую таблицу к ногам освобожденного и радостного человечества”. Ферсман А.Е., академик

№ слайда 15 Это был лозунг для всех ученых того времени
Описание слайда:

Это был лозунг для всех ученых того времени

№ слайда 16 Арбузов Александр Ерминингельдович Он изготовил препарат – 3,6 диаминофталимид,
Описание слайда:

Арбузов Александр Ерминингельдович Он изготовил препарат – 3,6 диаминофталимид, обладающий флуоресцентной способностью. Этот препарат был использован при изготовлении оптики для танков.

№ слайда 17 Китайгородский Исаак Ильич Создал бронестекло, которое в 25 раз прочнее обычного
Описание слайда:

Китайгородский Исаак Ильич Создал бронестекло, которое в 25 раз прочнее обычного стекла.

№ слайда 18 Фаворский Алексей Евграфович Он изучил химические свойства и превращения веществ
Описание слайда:

Фаворский Алексей Евграфович Он изучил химические свойства и превращения вещества – ацетилена. Разработал важнейший метод получения виниловых эфиров, используемых в оборонительной промышленности

№ слайда 19 Ферсман Александр Евгеньевич Он выполнял специальные работы по военно-инженерной
Описание слайда:

Ферсман Александр Евгеньевич Он выполнял специальные работы по военно-инженерной геологии, военной географии, по вопросам стратегического сырья, маскировочных красок.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Алюминий называют «крылатым» металлом. Алюминий использовали для защиты самолето
Описание слайда:

Алюминий называют «крылатым» металлом. Алюминий использовали для защиты самолетов, так как радиолокационные станции не улавливали сигналы от приближающихся самолетов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, при налётах на Германию было сброшено примерно 20 тыс. тонн алюминиевой фольги.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 В годы ВОВ гидрид лития стал стратегическим. Он бурно реагирует с водой, при это
Описание слайда:

В годы ВОВ гидрид лития стал стратегическим. Он бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, которым заполняют аэростаты и спасательное снаряжение.

№ слайда 25 Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивала их срок службы в 2-
Описание слайда:

Добавка гидроксида лития в щелочные аккумуляторы увеличивала их срок службы в 2-3 раза, что очень нужно было для партизанских отрядов.

№ слайда 26 Трассирующие пули с добавкой лития при полете оставляли сине-зеленый свет. Соеди
Описание слайда:

Трассирующие пули с добавкой лития при полете оставляли сине-зеленый свет. Соединения лития используются на подводных лодках для очистки воздуха.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Колоссальная масса железа истрачена на земном шаре в ходе войн. За Вторую Мирову
Описание слайда:

Колоссальная масса железа истрачена на земном шаре в ходе войн. За Вторую Мировую - примерно 800 млн. тонн. Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной Войне, приходится на железо.

№ слайда 29 Для изготовления брони танков и пушек применялась сталь (сплав железа, вольфрама
Описание слайда:

Для изготовления брони танков и пушек применялась сталь (сплав железа, вольфрама с углеродом до 2% и другими элементами) Нет такого элемента, при участии которого проливалось бы так много крови, терялось бы столько жизней, происходило бы столько несчастий.

№ слайда 30 Сплавы железа в виде броневых плит и литья толщиной 10-100 мм использовались при
Описание слайда:

Сплавы железа в виде броневых плит и литья толщиной 10-100 мм использовались при изготовлении корпусов и башен танков, бронепоездов

№ слайда 31 Страшное железо далекой войны
Описание слайда:

Страшное железо далекой войны

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Свинец – тяжёлый металл, его плотность 11,34 г/см3. Именно это свойство явилось
Описание слайда:

Свинец – тяжёлый металл, его плотность 11,34 г/см3. Именно это свойство явилось причиной его широкого использования в огнестрельном оружии.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем использовали в годы войны дл
Описание слайда:

Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем использовали в годы войны для изготовления осветительных и сигнальных ракет, зажигательных бомб

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 В годы ВОВ главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди с ц
Описание слайда:

В годы ВОВ главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди с цинком назвали латунью и использовали в приборостроении и машиностроении.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Стали с добавкой молибдена очень прочны, из них отливали стволы орудий, винтовок
Описание слайда:

Стали с добавкой молибдена очень прочны, из них отливали стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолётов, автомобилей

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты был
Описание слайда:

Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони, которая содержала большой процент никеля и делала её сверхпрочной

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противово
Описание слайда:

Серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противовоздушной обороны

№ слайда 44 Путь направленного внимания
Описание слайда:

Путь направленного внимания

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Во время Второй мировой войны лантановые стекла применяли в полевых оптических п
Описание слайда:

Во время Второй мировой войны лантановые стекла применяли в полевых оптических приборах. Сплав Лантана, церия и железа дает так называемый «кремень», который использовался в солдатских зажигалках. Из него же изготовляли специальные артиллерийские снаряды, которые во время полета при трении о воздух искрят (можно и ночью наблюдать за их полетом)

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 В военном деле применяются соединения калия. Если говорят просто «селитра», то и
Описание слайда:

В военном деле применяются соединения калия. Если говорят просто «селитра», то имеют в виду нитрат калия. Этим веществом человечество пользуется уже больше тысячи лет для получения черного пороха

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Ванадий называют «автомобильным» металлом. Ванадиевая сталь дала возможность обл
Описание слайда:

Ванадий называют «автомобильным» металлом. Ванадиевая сталь дала возможность облегчить автомобили, сделать новые машины прочнее, улучшить их ходовые качества. Из этой стали изготавливают солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках.

№ слайда 51 Хромованадиевая сталь еще прочнее. Поэтому ее стали применять широко в военной т
Описание слайда:

Хромованадиевая сталь еще прочнее. Поэтому ее стали применять широко в военной технике: для изготовления коленчатых валов корабельных двигателей, отдельных деталей торпед, авиамоторов, бронебойных снарядов

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Олово называют металлом «консервной банки». Сплав олова с другими металлами испо
Описание слайда:

Олово называют металлом «консервной банки». Сплав олова с другими металлами используется для изготовления подшипников. Из олова изготовляли блестящи6е оловянные солдатские пуговицы. При низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и металл разрушается, «заболевает».

№ слайда 54 Название этой болезни – оловянная чума. Солдатские пуговицы нельзя хранить на мо
Описание слайда:

Название этой болезни – оловянная чума. Солдатские пуговицы нельзя хранить на морозе. Хлорид олова (IV) – жидкость, использовалась для образования дымовых завес.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамов
Описание слайда:

Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамовых сталей и сплавов изготавливают танковую броню, оболочку торпед и снарядов, наиболее важные детали самолетов и двигателей

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Без германия не было бы радио-локаторов
Описание слайда:

Без германия не было бы радио-локаторов

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60 Кобальт называют металлом чудесных сплавов(жаропрочных, быстрорежущих) Кобальтов
Описание слайда:

Кобальт называют металлом чудесных сплавов(жаропрочных, быстрорежущих) Кобальтовая сталь использовалась для изготовления магнитных мин

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62 Специалисты по военной технике считают , что из тантала целесообразно изготовлят
Описание слайда:

Специалисты по военной технике считают , что из тантала целесообразно изготовлять некоторые детали управляемых снарядов и реактивных двигателей. Первоначально тантал использовался для изготовления проволоки для ламп накаливания.

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 Стронций-металл фейерверков и салютов. Соединения стронция применяют в пиротехни
Описание слайда:

Стронций-металл фейерверков и салютов. Соединения стронция применяют в пиротехнике для получения красных огней.

№ слайда 65 Заключение Исходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы: Мета
Описание слайда:

Заключение Исходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы: Металлы можно назвать «солдатами» Победы, можно сказать, что они тоже воевали, воевали при помощи своих свойств, но… Только ум, находчивость, самоотверженный труд наших ученых-химиков позволили металлам в полной мере проявить свои свойства и тем самым приблизить долгожданную Победу Хотелось бы надеяться, что мощь этой прекрасной науки – химии – будет направлена не на создание новых видов оружия, не на разработку новых отравляющих веществ, а на решение глобальных общечеловеческих проблем.

№ слайда 66 Кто про химика сказал: “Мало воевал”, Кто сказал: “Он мало крови проливал?” Я в
Описание слайда:

Кто про химика сказал: “Мало воевал”, Кто сказал: “Он мало крови проливал?” Я в свидетели зову химиков–друзей, Тех, кто смело бил врага до последних дней, Тех, кто с армией родной шел в одном строю, Тех, кто грудью защитил Родину мою. Сколько пройдено дорог, фронтовых путей… Сколько полегло на них молодых парней… Не померкнет никогда память о войне, Слава химикам живым, павшим - честь вдвойне. Старший преподаватель ДХТИ, бывший фронтовик З.И. Барсуков

№ слайда 67 Литература Богданова Н.А. Из опыта работы металлов главных подгрупп. //Химия в ш
Описание слайда:

Литература Богданова Н.А. Из опыта работы металлов главных подгрупп. //Химия в школе. – 2002. - №2.– С. 44 – 46. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и К0, 2001. – 397 с. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. методическое пособие. Химия 11 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 156 с. Евстифеева А.Г., Шевченко О.Б., Курень С.Г. Дидактический материал к урокам химии. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2004. – 348 с. Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. Химия внутри нас. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2004. – 180 с. Интернет-ресурсы Колтун М. Мир химии. – М.: Детская литература, 1988. – 303 с. Ксенофонтова И.Н. Модульная технология: изучаем металлы. //Химия в школе. – 2002. - №2.- С. 37 – 42. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. – М.: Экзамен, оникс 21 век, 2001.– 719 с. Курдюмов Г.М. 1234 вопроса по химии. – М.: Мир, 2004. – 191 с. Ледовская Е.М. Металлы в организме человека. //Химия в школе. – 2005. - №3.– С. 44 – 47. Пинюкова А.Г. Независимое расследование по теме «Щелочные металлы». //Химия в школе.– 2002. - №1. – С. 25 – 30. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки химии. 8- 9 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 318 с. Шиленкова Ю.В., Шиленков Р.В. Модуль: строение атомов, физические и химические свойства, применение щелочных металлов. //Химия в школе. – 2002. - №2. – С. 42 – 44.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru