Обобщающий урок по теме «Неметаллы»
Цель. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.
Задачи. 1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений.Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.
Случай помогает толькотренированному уму. Видеофрагмент №1Видеофрагмент №2Видеофрагмент №3
Задание 1. Составитьте электронную схему, электронную и графическую формулу, спрогнозируйте возможные степени окисления химического элемента.Охарактеризуйте окислительно-восстановительные возможности простых веществ-неметаллов. (5баллов)
Подтвердите окислитель-но-восстановительные возможности простых веществ - неметаллов уравнениями реакций с электронным балансом: неметалл-окислитель(1 уравнение) и неметалл-восстановитель(1уравне-ние). (6 баллов)
Осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод об окислительно- восстановительных возможностях вещества: «С» С-2 С+2 С+4 «S» S-2 S+6 S+4 «N» N+2 N-3 N0 (7 баллов)
Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов на примере оксида серы(VI) SO3 – команде «S»; кислот (типичные свойства) на примере азотной кислоты HNO3 – команде «N»;солей на примере карбоната кальция CaCO3 – команде «C». Одно из уравнений рассмотрите в свете ТЭД. (5 баллов)
Докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив цепочку превращений:«С» C CH4 CO2 CaCO3 Ca(HCO3)2«S» S H2S SO2 SO3 H2SO4«N» NH4Cl NH3 NO NO2 НNO3 (4 баллов)
Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы: «C» - CO32- «S» - SO42- «N» - NH4+Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод. (6 баллов)
Качественные реакции на ионы Карбонат-ионСульфат-ионИон аммония
Задание 7. Тест – экспресс. 1. Разновидности простого вещества образованного одним и тем же элементом.2. Электронная формула атома.3. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне.4. Формула летучего водородного соединения.5. Формула высшего оксида.6. Масса 0,5 моль простого вещества.7. Объём 2 моль газообразного оксида.8. Степень окисления элемента в гидроксиде, соответствующем высшему оксиду.9. Где больше атомов в 1л газообразного оксида или в 1л водородного соединения?10. Чего больше по массе в высшем оксиде элемента или кислорода?
Проверь свои знания «С»«S»«N»1.аллотропия1. аллотропия1.аллотропия2.1s22s22p22.1s22s22p63s23p42.1s22s22p33. 43. 63. 54.CH44.H2S4.NH35.CO25.SO35.N2O56.6г6.16г6. 7г7.44,8л7.44,8л7. 44,8л8.+48.+68. +59. поровну9. поровну9. поровну10. кислорода10. кислорода10. кислорода
Критерии оценок «5» - 0-1 ошибка«4» - 2-3 ошибки«3» - 4-5 ошибок«2» - >5 ошибок
Спасибо за внимание