макроэлементы макроэлементы
В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.
Азот N Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.
Фосфор Р Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья.
Калий К Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий.
это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы.
Питательную ценность удобрений условно выражают через массовую долю в них Питательную ценность удобрений условно выражают через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р2О5 и оксида калия К2О. Задача: Рассчитать питательную ценность натриевой селитры, двойного суперфосфата, хлорида калия. ! Число атомов фосфора (калия) должно быть одинаковым в формуле удобрения и оксиде: 2 (Са HPO4x 2H2O) P2O5 2KCl K2O
Познакомьтесь с инструктивной картой «Алгоритм распознавания минеральных удобрений». Выделите характерные реакции для распознавания ионов и катионов, входящих в состав удобрений. Познакомьтесь с инструктивной картой «Алгоритм распознавания минеральных удобрений». Выделите характерные реакции для распознавания ионов и катионов, входящих в состав удобрений. Рассмотрите выданные вам минеральные удобрения. Определите на основе характерных реакций каждое из них. Составьте уравнения проведенных реакций.
Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений. Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов"? Дайте объяснение. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции.
Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений.
http://leto.tomsk.ru/min.php http://leto.tomsk.ru/min.php Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: «Дрофа», 2004 Кузнецова Н.Е. и др.Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: «Вентана-Граф», 2002