PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / М.В.Ломоносов-великий сын России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М.В.Ломоносов-великий сын России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М.В.Ломоносов-великий сын России


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 …Да, велико его значенье ( Он, верный русскому уму, Завоевал нам Просвещенье, Не
Описание слайда:

…Да, велико его значенье ( Он, верный русскому уму, Завоевал нам Просвещенье, Не нас поработил ему, ( Как тот борец ветхозаветный, Который с силой неземной Боролся до звезды рассветной И устоял в борьбе ночной. Ф.И. Тютчев.

№ слайда 3 «Ломоносов был великим человеком. Он создал первый университет. Он, лучше сказат
Описание слайда:

«Ломоносов был великим человеком. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». «Ломоносов был великим человеком. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». А.С.Пушкин

№ слайда 4 И это все о нём… Химик Физик Поэт Географ Металлург Геолог Астроном Энциклопедис
Описание слайда:

И это все о нём… Химик Физик Поэт Географ Металлург Геолог Астроном Энциклопедист Приборостроитель Историк

№ слайда 5 "Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Лом
Описание слайда:

"Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник". "Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник". А.С.Пушкин

№ слайда 6 Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском (ныне село Ломоносово) Ку
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском (ныне село Ломоносово) Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском (ныне село Ломоносово) Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года.

№ слайда 7 Родители Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в осно
Описание слайда:

Родители Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости. Мама умерла, спустя 9 лет после рождения сына

№ слайда 8 Ранние годы С ранних лет Михаил помогал отцу в его трудном и опасном деле. Рано
Описание слайда:

Ранние годы С ранних лет Михаил помогал отцу в его трудном и опасном деле. Рано научившись читать, любознательный и вдумчивый мальчик очень быстро перечитал все книги, какие только он мог достать в деревне. В 14 лет он дошел до границ книжной премудрости, до русской физико-математической энциклопедии того времени – “Арифметики” Магницкого и славянской грамматики Смотритского.

№ слайда 9 На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в
Описание слайда:

На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в приеме в Холмогорскую славяно-латинскую школу. На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в приеме в Холмогорскую славяно-латинскую школу.

№ слайда 10 Дорога за знаниями В зимнюю стужу 1730 года Михаил Васильевич почти без денег, п
Описание слайда:

Дорога за знаниями В зимнюю стужу 1730 года Михаил Васильевич почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина.

№ слайда 11 Скоро сам узнаешь в школе, Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По
Описание слайда:

Скоро сам узнаешь в школе, Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете – Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете – Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, – Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! Н.А.Некрасов

№ слайда 12 В январе 1731г. Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в&
Описание слайда:

В январе 1731г. Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. В январе 1731г. Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Германия В 1736 году был направлен на учебу в Германию в Марбугский университет,
Описание слайда:

Германия В 1736 году был направлен на учебу в Германию в Марбугский университет, где изучал гуманитарные и естесственные науки.

№ слайда 15 Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным об
Описание слайда:

Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным образом, было проведено в Марбургском университете в Германии. Студенты слушали лекции по механике, гидравлике, теоретической физике и логике. С большим интересом изучали посланцы северной столицы теоретическую химию, посещали лабораторные занятия по экспериментальной химии, учились ставить опыты, обобщать анализы, делать научно обоснованные выводы и заключения. Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным образом, было проведено в Марбургском университете в Германии. Студенты слушали лекции по механике, гидравлике, теоретической физике и логике. С большим интересом изучали посланцы северной столицы теоретическую химию, посещали лабораторные занятия по экспериментальной химии, учились ставить опыты, обобщать анализы, делать научно обоснованные выводы и заключения.

№ слайда 16 В 1741 г. Ломоносов вернулся в Петербург, и его зачислили в штат сотрудников Пет
Описание слайда:

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Петербург, и его зачислили в штат сотрудников Петербургской академии наук. Однако молодому ученому пришлось заниматься в академии не только научными трудами. В то время на престоле была дочь Петра I – Елизавета. Приходилось писать оды для двора, переводить пьесы с немецкого для придворного театра, сочинять сценарии для иллюминаций и фейерверков, которыми был так богат Петербург XVIII в. В 1741 г. Ломоносов вернулся в Петербург, и его зачислили в штат сотрудников Петербургской академии наук. Однако молодому ученому пришлось заниматься в академии не только научными трудами. В то время на престоле была дочь Петра I – Елизавета. Приходилось писать оды для двора, переводить пьесы с немецкого для придворного театра, сочинять сценарии для иллюминаций и фейерверков, которыми был так богат Петербург XVIII в.

№ слайда 17 Химия Открыл закон сохранения массы вещества Пишет научный труд «Опыт физической
Описание слайда:

Химия Открыл закон сохранения массы вещества Пишет научный труд «Опыт физической химии, основанный на собственных лабораторных работах» Пишет «Диссертацию о действии химических растворителей на растворяемые тела» Заложил основы физической химии, когда сделал попытку объяснения химических явлений на основе законов физики и его же теории строения вещества.

№ слайда 18 В 1748г. он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследован
Описание слайда:

В 1748г. он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. В 1748г. он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

№ слайда 19 Ломоносов создал великолепные мозаичные картины: «Полтавская баталия», «Лик Бого
Описание слайда:

Ломоносов создал великолепные мозаичные картины: «Полтавская баталия», «Лик Богородицы», ряд портретов (например, портреты Петра I, Екатерины II, Елизаветы Петровны и др.). Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763 г. своим членом. Ломоносов создал великолепные мозаичные картины: «Полтавская баталия», «Лик Богородицы», ряд портретов (например, портреты Петра I, Екатерины II, Елизаветы Петровны и др.). Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763 г. своим членом.

№ слайда 20 Физика Открыл закон сохранения материи и движения (закон сохранения массы) Разра
Описание слайда:

Физика Открыл закон сохранения материи и движения (закон сохранения массы) Разработал учение о том, что весь мир состоит из атомов и корпускул (молекул) Сконструировал термометр Изобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для ночных наблюдений

№ слайда 21 Геология Создал теорию о возникновении минералов и металлов Разработал теорию о
Описание слайда:

Геология Создал теорию о возникновении минералов и металлов Разработал теорию о причине землетрясений

№ слайда 22 Поэт Написано более 20 од. « Вечернее размышление о Божием Величестве при случае
Описание слайда:

Поэт Написано более 20 од. « Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» (1743). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 год»

№ слайда 23 История Пишет научно-исторический труд "Древняя Российская история». Начал
Описание слайда:

История Пишет научно-исторический труд "Древняя Российская история». Начал систематические занятия русской историей. Ему стали давать на отзыв написанные разными авторами исторические работы, в частности многотомную «Историю Сибири» Г.Ф.Миллера. А когда в составе Академии появилось Историческое собрание, Ломоносов был назначен его членом

№ слайда 24 Астрономия Усовершенствовал подзорную трубу, которую называл «ночезрительной» пр
Описание слайда:

Астрономия Усовершенствовал подзорную трубу, которую называл «ночезрительной» прибор «для сгущения света» Наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, обнаружил у неё атмосферу

№ слайда 25 География Доказал существование материка на Южном полюсе (Антарктиды)
Описание слайда:

География Доказал существование материка на Южном полюсе (Антарктиды)

№ слайда 26 В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский универси
Описание слайда:

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

№ слайда 27 «Я сам и не совершу, однако начну, то будет другим после меня легче сделать». Он
Описание слайда:

«Я сам и не совершу, однако начну, то будет другим после меня легче сделать». Он не разбрасывался, он просто быстро исчерпывал возможности науки того времени и, понимая это, шел дальше, не желая терять времени. «Я сам и не совершу, однако начну, то будет другим после меня легче сделать». Он не разбрасывался, он просто быстро исчерпывал возможности науки того времени и, понимая это, шел дальше, не желая терять времени.

№ слайда 28 «Не стало человека, имя которого составит эпоху в летописи человеческого разума,
Описание слайда:

«Не стало человека, имя которого составит эпоху в летописи человеческого разума, обширного и блестящего гения, обнимавшего и озарявшего вдруг многие отрасли». 4 (15) апреля 1765 г. М.В.Ломоносов умер. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры в Санкт - Петербурге

№ слайда 29 О вы, которых ожидает Отечество из недр своих И видеть таковых желает, Каких зов
Описание слайда:

О вы, которых ожидает Отечество из недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне одобренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. М. В. Ломоносов

№ слайда 30 Источники Литература: В.П.Лишевский Ученые-популяризаторы науки. М.:Знание,1987
Описание слайда:

Источники Литература: В.П.Лишевский Ученые-популяризаторы науки. М.:Знание,1987 Т.М.Енякова Внеклассная работа по химии.М.:Дрофа, 2004 С.М.Курганский .Внеклассная работа по химии.М.: 5 за знания,2006 Интернет-ресурсы: http://www.roman.by/r-91692.html http://roman.by/r-40501.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://files.school-collection.edu.ru http://www.edu54.ru/node/71037

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru