PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / М.В.Ломоносов - великий сын России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М.В.Ломоносов - великий сын России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М.В.Ломоносов - великий сын России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 М.В.Ломоносов - великий сын России … может собственных Платонов И быстрых разумо
Описание слайда:

М.В.Ломоносов - великий сын России … может собственных Платонов И быстрых разумом НевтоновРоссийская земля рождать

№ слайда 2 Ломоносов принадлежит к числу величайших деятелей науки и культуры всего человеч
Описание слайда:

Ломоносов принадлежит к числу величайших деятелей науки и культуры всего человечества. М.В.Ломоносов известен как физик, химик и геолог, поэт, художник и филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ, -казалось, всюду он успевал и везде привносил новое, неожиданное, прогрессивное…Такой разносторонностью в прошлом обладал, пожалуй, лишь Леонардо да Винчи, а в последующем уже никто.

№ слайда 3 …крестьянский сын Михайло Ломоносов научившийся читать и писать у местного дьячк
Описание слайда:

…крестьянский сын Михайло Ломоносов научившийся читать и писать у местного дьячка и прочитавший лишь две светские книги –Арифметику Магницкого и Грамматику Смотрицкого решил стать ученым.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, но в крайнем невежестве воспитанно
Описание слайда:

Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, но в крайнем невежестве воспитанного и злую мачеху, которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу попустому за книгами, я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод – вспоминал Ломоносов.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 М.Ломоносов с попутным обозом отправляется в далекую Москву с целью –пробить себ
Описание слайда:

М.Ломоносов с попутным обозом отправляется в далекую Москву с целью –пробить себе дорогу к свету. Его приняли только в духовное училище при одном из московских монастырей. За пять лет он окончил 8-летний курс обучения и должен был стать священником. Но его в числе наиспособнейших юношей послали учиться за границу у виднейших ученых того времени.

№ слайда 8 Вернувшись на родину с прекрасными отзывами он был оставлен в Академии в должнос
Описание слайда:

Вернувшись на родину с прекрасными отзывами он был оставлен в Академии в должности профессора. Крестьянский сын Михайло Ломоносов стал ученым и посвятил свою жизнь распространению науки в своем отечестве и борьбе за его возвышение.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Однажды один вельможа указал М. Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с из
Описание слайда:

Однажды один вельможа указал М. Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: “Что это у Вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?” “Нет, - отвечал Ломоносов, - Это глупость туда заглядывает.”“С ним шутить было накладно. Он везде был тот же: дома, где его все трепетали; во дворце, где он дирал за уши пажей; в Академии, где по свидетельству Шлецера, не смели при нём пикнуть. Вместе с тем Ломоносов был добродушен…” А.С.Пушкин

№ слайда 11 Ломоносов безгранично верил в ум и созидательную силу русского народа, неисчерпа
Описание слайда:

Ломоносов безгранично верил в ум и созидательную силу русского народа, неисчерпаемость его таланта, сам являлся тому ярчайшим примером. Честь российского народа требует показать способность и остроту его в науках, и наше отечество может пользоваться своими собственными силами не только в военной храбрости, но и в рассуждении высоких знаний…

№ слайда 12 Химия моя – физическая. Химик без знания физики подобен человеку, который всего
Описание слайда:

Химия моя – физическая. Химик без знания физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом.И сии две науки так соединены между собою, что одна без другой в совершенстве быть не могут.Химия есть правая рука физики, математика – глаза.

№ слайда 13 В химии все высказываемое должно быть доказано, как это принято в науке… Все вещ
Описание слайда:

В химии все высказываемое должно быть доказано, как это принято в науке… Все вещества состоят из корпускул, температура тела связана с вращательным движением этих корпускул.Вещества не творятся из ничего и не исчезают бесследно. Ломоносов писал: Все перемены, в натуре случающиеся , что сколько чего у одного тела отнимается , столько прибудет к другому. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: что тело , движущее своей силой другое, столь же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него получает.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Какие бы законы Ломоносов ни открывал, какие бы научно-организационные мероприят
Описание слайда:

Какие бы законы Ломоносов ни открывал, какие бы научно-организационные мероприятия он ни разрабатывал, он постоянно стремился направить все свои силы и знания на благо народа России, к приращению наук, следовательно, к истинной пользе и славе Отечества.

№ слайда 16 О природе электрических явлений.В начале 50-х гг. М.В.Ломоносов вместе с Г.В. Ри
Описание слайда:

О природе электрических явлений.В начале 50-х гг. М.В.Ломоносов вместе с Г.В. Рихманом с помощью незаземленной электроизмерительной особой установки, так называемой громовой машины, приступили к изучению атмосферного электричества.26 июля 1753 г. во время грозы Рихман наблюдая за действием громовой машины, погиб от удара молнии. Ломоносов был уверен, что использование электричества откроет перед наукой великую надежду к благополучию человечества.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Все последующее развитие учения об электричестве и его практическом применении п
Описание слайда:

Все последующее развитие учения об электричестве и его практическом применении полностью подтвердило это предвидение русского ученого.

№ слайда 19 В 1748 году тепловые явления Ломоносов связал с движением частиц вещества (корпу
Описание слайда:

В 1748 году тепловые явления Ломоносов связал с движением частиц вещества (корпускул) и сделал вывод о существовании самой низкой температуры тела, когда движение частиц прекращается; на основе своей теории он объяснил явления испарения, плавления и теплопроводности.

№ слайда 20 Изучая световые явления и цветообразование Ломоносов утверждал, что свет распрос
Описание слайда:

Изучая световые явления и цветообразование Ломоносов утверждал, что свет распространяется колебательным движением частичек. Каждая группа частичек определяет один из основных цветов (красный, жёлтый и голубой). Прочие цвета рождаются от смешения первых. Этими взглядами Ломоносов подготовил почву для развития теории световых волн.

№ слайда 21 В 1761 г. наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца Ломоносов открывает атмосф
Описание слайда:

В 1761 г. наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца Ломоносов открывает атмосферу у этой планеты, что послужило началом развития в России нового научного направления, изучающего природу планет и спутников Солнечной системы. Он положил основание астрофизики как науки.

№ слайда 22 В1756г. Михаил Васильевич создает одно из выдающихся творений в области инструме
Описание слайда:

В1756г. Михаил Васильевич создает одно из выдающихся творений в области инструментальной оптики – ночезрительную трубу. В домашней лаборатории он разрабатывает различные оптические инструменты: однозеркальный телескоп, микроскоп, звездный фотометр, камеру-обскуру, зажигательные стекла, рефрактор.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятельно
Описание слайда:

Необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятельность Ломоносова – это целая эпоха в истории отечественной и мировой науки и культуры. Имя Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне Луны, экваториальному противотечению в Атлантическом океане.Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов.Его имя носит Московский Государственный университет( в котором учатся и выпускники нашей школы).

№ слайда 25 Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную творческих дерзаний жизнь, ост
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную творческих дерзаний жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении.

№ слайда 26 Авторы работы: Дёмина Александра, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный про
Описание слайда:

Авторы работы: Дёмина Александра, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль);Подгорнова Дарья, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль);Таберт Эмма, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль);Руководители работы:Кельт Владимир Владимирович – учитель информатикиСорокина Галина Павловна – учитель физики и астрономииМОУ “СОШ №18”г. Братск

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru