МЕТАЛЛЫ Подготовила: преподаватель химии и биологии Уалихановского сельскохозяйственного колледжа Сыздыкова Карлыгаш Казбековна
Металлы в природе Металлы в природе
Металлургические базы Казахстана Медь Подтвержденные запасы меди Казахстана оцениваются в 37 млн т (или 5,5% от мировых запасов). По этому показателю Республика занимает 4-е место в мире после Чили, Индонезии и США. На территории Республики Казахстан разведано более 90 месторождений меди. К числу крупнейших отно­сится Джезказганское месторождение медистых песчаников, месторождения медно-порфирового типа Актогайское и Айдарлы.
Химические элементы, составляющие тело человека
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭТАП
Самопроизвольное разрушение металлов под влиянием окружающей среды. В реальных условиях самый распространенный вид разрушения конструкций и изделий из металлов и сплавов. .
Факторы способствующие разрушению Коррозию металлов и сплавов вызывают такие компоненты окружающей среды: Вода Кислород Оксид углерода и серы Водные растворы солей (морская и грунтовая воды) Химический состав металла Температура Давление
Неужели все металлы подвергаются коррозии? Под угрозой разрушения находится до 50% металлоконструкций. Коррозии подвержены бетон, пластмасс, особенно изделия из железа. Не подвержены этому лишь драгоценные металлы из золота, платины.
На сколько глубоки последствия? Вызывает серьезные экологический проблемы. Утечка газа, нефти, из разрушенный трубопроводов загрязняет атмосферу. В России регистрируется 50 тыс. нарушения герметичности труб. Причина – внутренняя коррозия в условиях агрессивной среды.
Как бороться с глобальной бедой! Для борьбы существует много способов: Нанесение защитных покрытий (Предохраняемый ме покрывают серебром, золотом, хромом,никелем) Нержавеющая сталь (Содержит 12%хрома, 10% никеля. Легкие включают титан, алюминий) Ингибитор ( В-ва снижающие агрессивность среды)
Ржавчина ничего не щадит Зашита стальных конструкций в автодорожной отрасли является актуальной. Это связано с несоответствием сроков эксплуатации и сроков антикоррозийной зашиты.
Сроки защиты Широко использованные лакокрасочные системы имеют срок эксплуатации 4-10 лет Горячее цинкование стальных конструкций обеспечивает сроки 10-50 лет
Цинк говорит стоп коррозии! Основным принципом защиты черных металлов является принцип катодной защиты посредством жертвенных электронов. Принцип заключается в том, что один металл (цинк) расходуется для защиты другого металла (железа). Цинк подвергается коррозии гораздо медленнее, чем железо.
А как насчет автомобиля? Современный автомобиль - комфортабельный, быстроходный, удобный в эксплуатации, но очень уязвимый. Создается впечатление, что против него ополчилось все: солнце, вода, соль, песок, атмосферные загрязнения.
Чем помочь автомобилю? Автомобильные заводы ведут большие работы по увеличению срока службы автомобилей. В результате этих усилий двигатель и остальные агрегаты продолжительное время сохраняют свои силы и молодость, в то время как кузов - основная часть автомобиля - дряхлеет и приходит в негодность. Чтобы дойти до такого состояния, ему требуется всего каких-нибудь 6-7 лет.
Долговечна ли машина? Коррозия настолько агрессивна, что начинает поражать автомобили уже в первый год их эксплуатации, а на третьем году, по данным исследований, на кузовах отечественных легковых автомобилей возникает 130-150 очагов коррозии, и самое неприятное, что приостановить начавшийся процесс очень трудно.
Благоприятные условия Благоприятную обстановку для развития коррозии создавали: - высокие напряжения и вибрации несущих кузовов; - появление различных замысловатых конструкций со скрытыми полостями - удобными накопителями влаги и грязи; - различные украшения, навешенные на автомобиль. Контакт этих декоративных деталей с металлом кузова становился очагом коррозии; - качество (пористость, микротрещины) самого металла, где каждая пора при доступе влаги становилась микроэлементом; - окружающая среда с большим содержанием продуктов сжигания топлива и двуокиси серы, которая, взаимодействуя с влагой, образует серную кислоту; - химические средства против обледенения дорог, среди которых хлористый кальций и натрий прекрасно впитывает влагу, создавая живительную среду развития коррозии.