Металлы в нашей жизни Красноярск, гимназия №13
Творческое название проекта И ЭТО ВСЕ О НИХ …
Основополагающий вопрос: Действительно ли металлы и металлургия оказывают влияние на развитие цивилизации?
Проблемные вопросы: Какие металлы используются человеком с древнейших времён? Какое влияние металлы оказывают на здоровье человека? Какой металл является самым важным в деятельности человека? Могут ли автомобили стать причиной свинцового отравления? Какие металлы используются в искусстве? Какие металлы производятся в Красноярском крае? Как человек использует физические свойства металлов? Как защитить металлы от коррозии? Почему одни металлы встречаются в самородном состоянии, а другие нет? Действительно ли металлическое серебро дезинфицирует воду?
Учебные темы : Положение металлов в ПСХЭМ; Физические свойства. Сплавы; Химические свойства металлов и их соединений; Получение металлов; Щелочные металлы; Щелочноземельные металлы; Алюминий; Железо. Учебные предметы: Химия, география, биология, экология, экономика
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие критического мышления. Формирование/развитие коммуникативной компетентности. Развитие исследовательских умений.
Методические задачи: Развить знания учащихся о строении металлов, их важнейших соединений, и их взаимообусловленность. Развить умения проведения качественного анализа на катионы металлов, познакомить с элементами количественного анализа катионов металлов. Научить обрабатывать и анализировать полученную в результате химического эксперимента информацию. Развивать умения самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Темы самостоятельных исследований: История древних цивилизаций – история металлов и их сплавов. Семь «доисторических металлов», самородки. «Металл – всех недр владыка». Использование металлов в искусстве. Использование физических свойств металлов в быту и технике. «Болезни» металлов и как их лечить. Роль металлов в организме человека. «Богатства России Сибирью прирастать будут». Свинцовое загрязнение. Серебряная вода.
Этапы и сроки проведения проекта: 1 урок: - Запуск проекта (формулирование тем исследований учеников). 15 мин. - Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез, решение проблем. 15 мин. Выбор творческого названия 10 мин. 2 урок: - Обсуждение плана работы индивидуально или в группах. 15 мин. - Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 15 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе. 10 м. 3 – 15 урок: - Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка учащимися презентаций и публикаций. 16 урок: - Защита полученных результатов и выводов.
УМП к проекту: Визитная карточка Презентация учеников по темам Буклет Web – сайт проекта
Список литературы: О.С. Габриелян. «Химия». 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2002. О.С. Габриелян. «Химия». 11 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2002. Руководство по правильному питанию.Пер. с англ. Е.А.Мартиневич.М.: ООО «Попурри», 2003.
Автор проекта: Кудрявцева Наталья Васильевна учитель химии Тьютор-методист – к.х.н. Безрукова Н.П.