Урок химии - 11 класс Учитель: Е.П. ХарченкоМОУ СОШ №1 г. Алексеевка, Белгородской области Урок – конференция Химия и повседневная жизнь человека
Эпиграф «Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность». В. Гюго
Цель урока: Показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу.
Оборудование: Карточки задания для учащихся.Демонстрационный материал: крем, духи, зубная паста, помада, пудра, лосьон, шампунь, консервированные огурцы, помидоры.Компьютерное обеспечение
План урока 1. Вступительное слово учителя;2. Озвучивание темы урока3. Постановка цели урока4. Краткое описание хода урока 5. Постановка проблемы: «Химия – добро или зло?»6. Защита исследовательских работ учащимися7. Заключительное слово учителя
Темы исследований 1. Чистота и здоровье человека.2. Салон красоты.3. Капитальный ремонт.4. Папа купил автомобиль.5. Химия в консервной банке.
Рейтинговая карточка оценивания результатов участников конференции
Результаты опроса одиннадцатиклассников Что вы знаете о средствах гигиены и правильном их использовании?Что вы знаете о строительных материалах и правильном их использовании?
1 группа: Тема: «Чистота и здоровье человека»Лобода М, Погорелова О. Ходыкина Ю. Петренко М. Цели:1. Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены.2. Показать, как знание химии позволяет более грамотно выбирать средства гигиены Задачи:1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников что они знают о средствах гигиены.2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены. Гипотеза:Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека. Проблема:Средства гигиены – польза или вред?
2 группа: «Салон красоты»Бородаенко А., Гладилина А., Гетманская Е., Соловьева М. Цели:1. Изучить состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики2. Научиться грамотно использовать препараты гигиенической, лечебной и декоративной косметики Задачи:1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников, что они знают о средствах гигиены.2. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены.3. Изучить приемы грамотного использования препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики Гипотеза:Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека. Проблема:Косметические средства приносят пользу или вред?
3 группа: «Капитальный ремонт»Габдулаянова Я., Рыжих Д., Виноградов К. Цели:1. Изучить состав и свойства некоторых строительных материалов.2.Научиться использовать знания для решения бытовых проблем и извлекать прикладную информацию из дополнительной литературы, ИНТЕРНЕТ. Задачи:1. Провести опрос среди одиннадцатиклассников, что они знают о строительных материалах.2. Провести исследование состава и свойств и применения различных строительных материалов. Гипотеза:Разнообразие строительных материалов делает жизнь человека более комфортной. Проблема:Умеем ли мы грамотно использовать строительные материалы?
4 группа: «Папа купил автомобиль»Брылев А., Иванов Д., Евтеев А., Первых А. Цели:1.Познакомиться с химическими процессами, протекающими при эксплуатации автомобиля.2.Исследовать проблемы автомобилиста глазами химика. Задачи:Провести исследование проблем обслуживания автомобиля. Гипотеза:Автомобиль делает жизнь человека более комфортной. Проблема: Владельцу автомобиля надо ли знать химию?
5 группа: «Химия в консервной банке»Шрамко Н., Веприцкая С., Панченко И., Курочка А. Цель:Познакомиться с химическими процессами, происходящими при хранении и переработке сельскохозяйственного сырья?Задачи:Провести исследование особенностей домашнего консервирования. Гипотеза:Консервированные продукты - замечательные продукты питания. Проблема:Как разнообразить питание без ущерба для здоровья?
Рефлексия
Заключение Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Академик А.С. Несмеянов