Информационные технологии на уроках химии МОУ СОШ № 75 учитель химии Ширяева Ирина Васильевна
Требование времени Разнообразие форм и методов проведения уроков Возможность творчества
Без компьютера жизнь уже невозможна. Наша задача научить детей рационально использовать компьютер, извлекать и применять информацию. Предостерегать от компьютерной зависимости.
1. Виртуальная химическая лаборатория. 2. Комплекты DVD дисков для каждого класса по всем темам. 3. Презентации.
Виртуальная лабораторияКаждый работает в своем режиме. Можно проводить опыты с веществами, запрещенными в школьном кабинете химии. Используется разнообразное оборудование и приборы. Ученик, пропустивший урок, может выполнить практическую работу.
DVD диски
Оформление презентаций. 2. Презентации по определенному плану. 3. Презентации по конкретному вопросу.
Доклад, «скачанный» из интернета
ФЕНОЛ
C6H5OH Фенол – бесцветное легкоплавкое вещество (t пл. 430С), окисляясь на воздухе, становится розовым. Это летучее вещество с резким запахом, пары ядовиты. При попадании на кожу вызывает ожоги.
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов.
Схема образования гидроксида натрия: структурная формула воды (Н2О): Н – О – Н 2Na + 2HOH = 2NaOH + H2
Оксидам металла соответствуют основания: Составьте основания из оксидов: ZnO, Li2O, MgO. Попробуйте самостоятельно составить оксиды из оснований: CuOH, Cu(OH)2
Электронный журнал Ежедневный (еженедельный) контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка Средняя отметка по предмету за прошедший период Возможность сравнить успеваемость своего ребенка со средней по классу (графики) Ещё одна форма общения с родителями (обсуждение вопросов на форуме) Домашние, индивидуальные задания, задания для подготовки к контрольной работе , олимпиаде; индивидуальное обучение.
Результаты тестированияУважаемые родители, с учениками 7 в класса проводилось психологическое тестирование с целью определения: - преобладающего типа запоминания – 4 опыта по 10 слов (запоминание «на слух», «зрительно», моторно-слуховое, комбинированное) – количество воспроизведенных слов; - интеллектуальной лабильности (концентрация внимания и быстрота действий) – 30 заданий, на выполнение каждого не более 3 секунд – количество сделанных правильно заданий; - устойчивости процесса мышления и утомляемости – 30 заданий с учетом времени выполнения; - мотивации обучения. Все учащиеся показали результат в пределах нормы. Динамика развития будет проверена на повторном тестировании в апреле-мае 2012 года. Вам будут представлены результаты Вашего ребенка и даны предварительные краткие рекомендации. - преобладание «слуховой» памяти - желательное «проговаривание» выученных уроков, полученных поручений; - преобладание «зрительной» и моторно-слуховой памяти – обязательное прочтение учебного материала и просмотр иллюстраций дома, поручение записывать на бумаге; - при комбинированном запоминании определяется способность ребенка одновременно слышать, писать и запоминать слова – обязательная проверка ребенком письменных заданий.
Спасибо за внимание!