Урок в 9 классе Учитель химии - Герасименко Е.В.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения; развивать умение сравнивать; способствовать формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию школьников.
Прав ли был Артур Конан-Дойл? Прав ли был Артур Конан-Дойл?
Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд 1669 год «Фосфор» - от греческого «светоносный»
АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА С металлами: Ca + P = C неметаллами: P + O2 = P + S =
с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется: с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется: KClO3 + P = P2O5 + KCl
НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ
Физиологическое действие белого фосфора
Получение фосфора нагреванием смеси фосфорита, угля и песка в электропечи: Ca3(PO4)2 + C + SiO2 → P4 + CaSiO3 + CO
ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Войска США Войска США использовали фосфорные Бомбы в Ираке, 2004 г.
БЕЛЫЙ ФОСФОР
КРАСНЫЙ ФОСФОР
ЧЕРНЫЙ ФОСФОР
ПОВТОРИМ