PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Внешкольное образование в первые годы советской власти
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внешкольное образование в первые годы советской власти


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внешкольное образование в первые годы советской власти


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Внешкольное образование в первые годы советской власти Выполнила студентка 1 кур
Описание слайда:

Внешкольное образование в первые годы советской власти Выполнила студентка 1 курса САФУ г. Северодвинска Богданова Анастасия

№ слайда 2 Краткая характеристика исторического периода: Революционные события России начал
Описание слайда:

Краткая характеристика исторического периода: Революционные события России начала 20 века изменили социальную направленность культурно-просветительской и досуговой деятельностей. После установления власти рабочих и крестьян в России партия большевиков стала правящей партией (октябрь 1917). Она ставила перед собой задачи по укреплению Советского государства, защите его от врагов, борьбе с эпидемиями, ликвидации неграмотности. Февральская революция 1917 года потребовала от новой власти выработки социально-культурной политики, основанной на демократических началах.

№ слайда 3 За короткий отрезок времени увеличилось число массовых клубов и библиотек, учреж
Описание слайда:

За короткий отрезок времени увеличилось число массовых клубов и библиотек, учреждений социальной помощи. Идеология победившей власти развивалась в области просвещения, внешкольного образования, социально-культурной деятельности. Новая идеология содержала руководящие указания и директивы по внешкольному образованию и ликвидации неграмотности. Практически в сфере культуры и просвещения было положено начало долгосрочной эре установления идеологического диктата.

№ слайда 4 Уже в ноябре 1917 г. в Народном Комиссариате просвещения был создан специальный
Описание слайда:

Уже в ноябре 1917 г. в Народном Комиссариате просвещения был создан специальный отдел внешкольного образования. В то время существовало много разновидностей внешкольных учреждений, в их числе: центральные станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства станции юных техников детские спортивные секции кружки в детских парках и домах культуры Их общей целью была организация интересной и познавательной формы досуга, а также в ряде случаях углубленное познание детьми некоторых отраслей знаний. Навыки участия в общественной работе, а также развитие творческих и познавательных интересов школьников способствовали повышению общего уровня воспитания молодого поколения.

№ слайда 5 Детям передаются новые здания и помещения, которыми распоряжаются большевики. В
Описание слайда:

Детям передаются новые здания и помещения, которыми распоряжаются большевики. В апреле 1918 г. детям был передан московский особняк купца Свешникова, в котором открыли Дом ребенка «Пчелка». Впоследствии этот дом стал известен как знаменитый Московский городской дворец творчества детей и молодежи «На Полянке».

№ слайда 6 В июне 1918 г. открылась биологическая станция юных любителей природы, которую о
Описание слайда:

В июне 1918 г. открылась биологическая станция юных любителей природы, которую основал педагог и методист Б.В. Всесвятский (преобразованную позже в Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К.А. Тимирязева). Тем самым было положено начало юннатскому движению в Москве. В основе деятельности биологической станции лежали экскурсионный и исследовательский методы.

№ слайда 7 В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для детей, позднее
Описание слайда:

В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для детей, позднее Детский театр под руководством Н. И. Сац.

№ слайда 8 Картина развития внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была очень яркой, нап
Описание слайда:

Картина развития внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Новые организационные системы способствовали включению детей в активную созидательную деятельность по интересам, помогающие содержательно проводить досуг и получать основы профессионального мастерства. Поражает уже само обилие форм: детские лагеря отдыха, школы-клубы, опытные станции, избы-читальни, трудовые коммуны, детские театры и библиотеки, научные и экскурсионные станции, туристские и краеведческие центры, спортивные клубы.

№ слайда 9 Следует отметить, что если до 20-х годов система внешкольного образования находи
Описание слайда:

Следует отметить, что если до 20-х годов система внешкольного образования находилась в стадии поиска и становления, то в 30-е годы она получила свое научное обоснование как система внешкольного воспитания и внешкольной работы.

№ слайда 10 Литература: Киселева, Татьяна Григорьевна. Социально-культурная деятельность: уч
Описание слайда:

Литература: Киселева, Татьяна Григорьевна. Социально-культурная деятельность: учебник для студ. вузов. / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М. : МГУКИ, 2004. - 539 с. - (Учебник для вузов). http://club.mon.gov.ru/articles/36 http://xreferat.com/71/4039-1-sistema-dopolnitel-nogo-obrazovaniya-deteiy-v-moskve-istoriya-i-sovremennost.html

№ слайда 11 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru