Школа и наука в Древней Греции
План урока 1.Древнегреческий алфавит и письменностьВ афинской школе.2.Гимнастическая школа-палестра.3.Гимнасии-школы для взрослых.4.Научные знания в Древней Гре-ции.
Задание на урок Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ?
Колесо истории влево повернись,Расскажи о прошлом, расскажи про жизньПро эпохи, войны, про борьбу за власть,Как сумели многие в историю попасть?
"Клио - богиня, наскучив с богами сидеть На высоком ОЛИМПе, На землю решила спуститьсяПремудрая Клио
Древнегреческий алфавит, письменность На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы. Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница? по-финикийски: ТН, КС, по-гречески: ТОН, КОСА
Древнегреческий алфавит, письменность
Учебные заведения Древней Греции. Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное
Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы.В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.
Стиль и тетрадь С другого конца стило имело вид лопа-точки.имможно было легко стереть написанное.
Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе.Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .
Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым.В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.
2.Гимнастическая школа-палестра. С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу.Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.
3.Гимнасии-школы для взрослых. Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасииСначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.
4.Научные знания в Древней Греции. Греки открыли правилозолотого сечения, кото-рое они применяли при строительстве храмов. В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук.1-ой наукой была мате-матика.В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения.Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы.
Гиппократ-отец медицины Отцом современной медицины называют Гиппократа.Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления.В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.
Геродот-отец истории Отцом современной истории называют Геродота.Он написал «Историю»посвященную греко-персидским войнам.
Эратосфен –отец географии Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара
Парменид предположил, что Земля-шар
Сократ –отец философии будил мысли о правде, добре и зле,
Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке.I. Составьте расписание уроков:I вариант – в греческой школеII вариант – в палестре
II. Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему?а) стиль, автоматическая ручка, деревянная книжка;б) Гиппократ, Геродот, Перикл.
III. «Поймай ошибку» . Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
IV. Познавательное задание.Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?
V. а) подчеркнуть слова, которые имеют греческое происхождение: Школа, праздник, бумага, стиль, хор, авторучка, арифметика, история, театр, полис, урок;б) отметить знаком “+ ” предметы, относящиеся к теме урока, знаком “-” - не относящиеся: свиток, будильник, флейта, гласные и согласные буквы, деревянная книга, бутылек с лекарством, маски, счеты, атлет, розги, бумажная книга
Молодцы! Спасибо за урок!