Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа. Повторительно - обобщающий урок"Путешествие по Древней Греции".Брейн - ринг
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». Цицерон.
Цели урока : 1. Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.3. На примере истории древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в дедях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
1. Расскажите о природе Древней Греции. Почему Эгейское море так называется?2. Покажите на карте области Греции. 3. Покажите на карте Афины, Спарту, Микены, Коринф, Лаконику, Мессению, Аттику, остров Крит.
Станция "Рассказкино" Станция "Картово"
Сравните природные условия Греции и Египта
Сравните природные условия Греции и Египта
Разминка : 1. Кого в Греции называли «отцом истории»?2. Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?3. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля?4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»?5. Кто мог быть участником Олимпийских игр?
"КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ" «Высечь море».2. «Ткань Пенелопы».«Кануть в Лету».«Со щитом иль на щите».«Ахиллесова пята».6. «Троянский конь».
Что ? Где ? Когда ? Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. – Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не подайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
Терминово. Город – государство (полис) – Илоты – Демос – КомедияКолония – Аристократ –
Город – государство – это сам город, расположенные вокруг него хлебные поля, пастбища, оливковые рощи и виноградники, поселения земледельцев, усадьбы богачей.Илоты – «захваченные» в плен рабы.Демос –простой народ.Комедия – песни весёлых поселян.Колония –поселения греков на побережье Средиземного моря.Аристократ - «лучшие люди», «власть лучших».
"Схемово": Источники рабства :
"Схемово": Источники рабства :
Функции народного собрания (экклесии) :
Функции народного собрания (экклесии) : выбирало стратеговобъявляло войну и утверждало мирные договорыраспоряжалось казной и утверждало расходы государства издавало законы
"Кроссвордово".
По вертикали: 1. Аристократия. 2. Агора.По горизонтали: 3. Верфь. 4. Театр. 5. Акрополь. 6. «Одиссея»
"Тестово". Тест № 1. 1 – в; 2 – а ; 3 – в; 4 – г; 5 – в; 6 – б.Тест № 1-а. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – б; 6 – а. Тест № 2. 1 – а, б, г; 2 – в; 3 – б; 4 – в.Тест № 3. 1 – в, 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – б.
Мы запомнили, что : * в Древней Греции была создана великая цивилизация, наспедие которой до сих пор питает мировую культуру;* зародилась и развивалась богатейшая мифология;* был создан великий эпос;* возникла и достигла расцвета философия;* были написаны первые книги об ораторском искусстве и музыке;* создана совершенная архитектура и скульптура;* построены первые театры и написаны первые трагедии и комедии;сделано много научных открытий в астрономии, географии, медицине;
* придумали Олимпийские игры, спорт стал обязательным в обучении и повседневной жизни граждан; * впервые появились демократия и понятие гражданина;* греки первыми поняли, что законы должны быть одинаковыми для всех граждан;* греки оставили для подражания примеры беззаветного служения родному полису, его благополучию и свободе.
Оценочный лист учащихся