Древний Рим. Разработки уроков учителяистории МОУСвободненская СОШ Бурмистровой Ф.Д.
Тема: «Единовластие Цезаря в Риме»Цель:1)воспитывать уважение к человеку ,к его достоинству.2)дать знания о неограниченновласти Цезаря в Риме, учить выделять причинно-следственные связи ,учить работать в группе, используя опросники.3)развивать память, умение ассоциировать
1.Как звали вождя восставших рабов?А)Александр б)Сципион в)Спартак г)Филипп2.Какую работу выполняли гладиаторы?А)по дому б)бои в амфитеатре в)в поле3.Восстание рабов проходило..А)в 133 году до н.э. б)в 74-71годах до н.э.4.Какие черты были не присуще вождю рабов? Убрать лишнееА)образованность б)отвагав)физическая сила г)забота о себе5.В войске восставших были..убрать лишнееА)римляне б)дисциплинированные воины в)способные держать оружие г)беглые рабы6.Сенаторы в Риме встревожились, когда..А)было разбито 3-х тысячное римское войско б)возник заговор в Капуи
7.Восставшие совершили походы:А)на Рим б)в Сицилию в) через Альпы8.Через Альпы повстанцы не прошли..А)по воле вождя б)по неизвестным причинам9.В Сицилию восставшие не переправились..А)из-за непогоды б) из-за коварства пиратов10.Кто устроил восставшим ловушку?А)Сенат б)Помпей в) Красс11.В своей последней битве вождь проявил…убрать лишнееА)личную отвагу б)талант полководца в)верность своему девизу г)слабость12.Почему восстание было подавлено, чего не хватило повстанцам?А)отваги б)ума в)военного опыта
1-в 2-б 3-б 4-г 5-а 6-а 7-а,б 8-б 9-б 10-в 11-г 12-в
Перекличка: «Учитель-ученик» 1.Консулы 2.трибун3.галлы 4.республика 5.Легион 6.дисциплина7.Ганнибал 8.Сципион9.раб 10.амфитеатр 11.гладиатор 12.братья Гракхи
Легион
Красс и Помпей. Гай Юлий ЦезарьвоеначальникиГаллия-провинция в РимеРубикон- река, через которую переправился ЦезарьБрут-племянник ЦезаряВетераны- старые воиныКоринф и Карфаген -города, которые римляне разрушилиДиктатор-правительс неограниченной властью
1 группа: Возвышение Цезаря.1)Из какой семьи был Гай Юлий Цезарь?2)О чем он мечтал?3)Что он организовал, чтобы прославиться?4)Чего он добился, кем стал?2.группа:Цезарь и его легионы завоевывают огромную страну.1)В какой провинции Цезарь стал наместником72)На какие части делилась Галлия?3)Чем была богата эта земля?4)Почему солдаты были преданы Цезарю?5)Как отнеслись возвышению Цезаря Помпей и Красс?6)Что решил Сенат?3 группа :Захват Цезарем власти- 49г.до н.э.1)Почему Цезарь перешел Рубикон и пошел на Рим?2)Что стало с Помпеем?3)Какие обещания Цезарь исполнил?4)Кем стал Цезарь?5)В каком году он получил неограниченную власть?4 группа: Гибель Цезаря.1)Все ли в Сенате поддерживали Цезаря?2)Кто возглавил заговор против Цезаря?3)Как пытались предупредить Цезаря?4)Как происходило убийство Цезаря?
1 группа: Возвышение Цезаря.1)Из какой семьи был Гай Юлий Цезарь?2)О чем он мечтал?3)Что он организовал, чтобы прославиться?4)Чего он добился, кем стал?
2.группа:Цезарь и его легионы завоевывают огромную страну.1)В какой провинции Цезарь стал наместником72)На какие части делилась Галлия?3)Чем была богата эта земля?4)Почему солдаты были преданы Цезарю?5)Как отнеслись возвышению Цезаря
3 группа :Захват Цезарем власти- 49г.до н.э.1)Почему Цезарь перешел Рубикон и пошел на Рим?2)Что стало с Помпеем?3)Какие обещания Цезарь исполнил?4)Кем стал Цезарь?5)В каком году он получил неограниченную власть?
4 группа: Гибель Цезаря.1)Все ли в Сенате поддерживали Цезаря?2)Кто возглавил заговор против Цезаря?3)Как пытались предупредить Цезаря?4)Как происходило убийство Цезаря?
Единовластие Цезаря. 1.Наемная армия римлян.2.Возвышение Цезаря: происхождение, мечты, хитрость, помирил Красса и Помпея3Галлия-провинция Цезаря, но ему этого мало, он расширил территорию своей провинции стр2404.Зависть Красса и Помпея.
Захват власти Цезарем 49год до н.э.1.Опора на армию перешел реку Рубикон, без боя взял Рим.2.Ветераны получили земли.3.Он стал диктатором.4.Его изображение чеканили в монетах.5.Консулов и трибунов выбирали по его указке.6.Недовольство и убийство 15 марта 44 года до н.э. стр242.
IV. Обобщение.- С какими событиями мы познакомились?-Какие качества возвышают человека,а какие принижают достоинства человека?V. Оценка за урок
Домашнее задание:1.прочитать п 52.2.Выучить новые понятия, имена выдающихся деятелей.3.подготовить сообщение по выбору