PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Древний Рим
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Древний Рим


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Древний Рим


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 КНОСС (Кнос), древний город в центральной части северного Крита, один из центров
Описание слайда:

КНОСС (Кнос), древний город в центральной части северного Крита, один из центров эгейской культуры. С конца 3-го тыс. до н. э. столица царства. Цари Кносса в 16-15 вв. до н. э. стали верховными правителями критского раннерабовладельческого государства. Разрушен землетрясением в 1470, пожаром около 1380 до н. э КНОСС (Кнос), древний город в центральной части северного Крита, один из центров эгейской культуры. С конца 3-го тыс. до н. э. столица царства. Цари Кносса в 16-15 вв. до н. э. стали верховными правителями критского раннерабовладельческого государства. Разрушен землетрясением в 1470, пожаром около 1380 до н. э

№ слайда 3 Критская архитектура имела свои собственные, несходные с другими традициями, осо
Описание слайда:

Критская архитектура имела свои собственные, несходные с другими традициями, особенности. Главное архитектурное украшение Кносского дворца — деревянные колонны, сужающиеся книзу и окрашенные в теплые красные тона. Критская архитектура имела свои собственные, несходные с другими традициями, особенности. Главное архитектурное украшение Кносского дворца — деревянные колонны, сужающиеся книзу и окрашенные в теплые красные тона.

№ слайда 4 Во фресковых росписях Кносского дворца особо проявляется вкус критских живописце
Описание слайда:

Во фресковых росписях Кносского дворца особо проявляется вкус критских живописцев, несмотря на то, что краски утратили свежесть и сочность после пожара во дворце. Из маленьких фрагментов удалость восстановить лишь немногие изображения. Сюжеты фресок — самые разнообразные: священные процессии, сцены игр, изображения цветов и птиц, фантастических грифонов и др. Во фресковых росписях Кносского дворца особо проявляется вкус критских живописцев, несмотря на то, что краски утратили свежесть и сочность после пожара во дворце. Из маленьких фрагментов удалость восстановить лишь немногие изображения. Сюжеты фресок — самые разнообразные: священные процессии, сцены игр, изображения цветов и птиц, фантастических грифонов и др.

№ слайда 5 В конце III тыс. до н.э. критские мастера изобрели для покрытия керамических сос
Описание слайда:

В конце III тыс. до н.э. критские мастера изобрели для покрытия керамических сосудов особую темно-лиловую или черную краску с металлическим блеском, делающую стенки водонепроницаемыми. В XVI в. до н.э. в технике росписи сосудов происходят изменения, появляются изображения, сделанные коричневой краской на светлой поверхности. Встречаются правдивые и живые изображения обитателей морских глубин: медузы, морские звезды, кораллы, водоросли, дельфины и спруты. В конце III тыс. до н.э. критские мастера изобрели для покрытия керамических сосудов особую темно-лиловую или черную краску с металлическим блеском, делающую стенки водонепроницаемыми. В XVI в. до н.э. в технике росписи сосудов происходят изменения, появляются изображения, сделанные коричневой краской на светлой поверхности. Встречаются правдивые и живые изображения обитателей морских глубин: медузы, морские звезды, кораллы, водоросли, дельфины и спруты.

№ слайда 6 МИКЕНЫ, древний город в Арголиде (южная Греция), крупный центр эгейской культуры
Описание слайда:

МИКЕНЫ, древний город в Арголиде (южная Греция), крупный центр эгейской культуры. В 3-м тыс. до н. э. поселение, с 17 в. столица одного из государств ахейцев. Расцвет Микен в 1400-1200. Ок. 1200 до н. э. Микены погибли от пожара. Раскопками (с 1876) обнаружены дворец, усыпальницы — толосы, циклопические стены, сложенные из огромных каменных глыб, дома ремесленников и др. Раскопки подтвердили многие описания Гомера в «Илиаде» и «Одиссее». МИКЕНЫ, древний город в Арголиде (южная Греция), крупный центр эгейской культуры. В 3-м тыс. до н. э. поселение, с 17 в. столица одного из государств ахейцев. Расцвет Микен в 1400-1200. Ок. 1200 до н. э. Микены погибли от пожара. Раскопками (с 1876) обнаружены дворец, усыпальницы — толосы, циклопические стены, сложенные из огромных каменных глыб, дома ремесленников и др. Раскопки подтвердили многие описания Гомера в «Илиаде» и «Одиссее».

№ слайда 7 В «златообильных» Микенах археологи обнаружили нетронутые «шахтовые» гробницы, п
Описание слайда:

В «златообильных» Микенах археологи обнаружили нетронутые «шахтовые» гробницы, поражающие необычайной пышностью и богатством. Лица умерших закрывали золотые маски, одну из которых немецкий археолог Генрих Шлиман назвал «маской Агамемнона» В «златообильных» Микенах археологи обнаружили нетронутые «шахтовые» гробницы, поражающие необычайной пышностью и богатством. Лица умерших закрывали золотые маски, одну из которых немецкий археолог Генрих Шлиман назвал «маской Агамемнона»

№ слайда 8 «Одиссея» и «Илиада» – первые дошедшие до нас памятники греческой художественной
Описание слайда:

«Одиссея» и «Илиада» – первые дошедшие до нас памятники греческой художественной литературы. Их автором считается легендарный слепой поэт Гомер. Поэмы посвящены событиям, связанным с походом греков — ахейцев — против троян, жителей малоазиатского города Трои, или Илиона. «Одиссея» описывает возвращение после троянского похода на родину и приключения греческого героя «Одиссея» и «Илиада» – первые дошедшие до нас памятники греческой художественной литературы. Их автором считается легендарный слепой поэт Гомер. Поэмы посвящены событиям, связанным с походом греков — ахейцев — против троян, жителей малоазиатского города Трои, или Илиона. «Одиссея» описывает возвращение после троянского похода на родину и приключения греческого героя Для человека эпохи античности поэмы Гомера были символом эллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни — от военного искусства до практической морали.

№ слайда 9 Древнейшие известные нам греческие скульптуры датируются еще 7 в. до н.э. По лег
Описание слайда:

Древнейшие известные нам греческие скульптуры датируются еще 7 в. до н.э. По легенде, первым создателем скульптур был мастер Дедал. В классическую эпоху (5 в. до н.э.) греческие скульпторы создавали рельефы и статуи богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы — изваяния победителей Олимпийских игр и государственных деятелей. Древнейшие известные нам греческие скульптуры датируются еще 7 в. до н.э. По легенде, первым создателем скульптур был мастер Дедал. В классическую эпоху (5 в. до н.э.) греческие скульпторы создавали рельефы и статуи богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы — изваяния победителей Олимпийских игр и государственных деятелей.

№ слайда 10 ПОЛИКЛЕТ, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н. э. П
Описание слайда:

ПОЛИКЛЕТ, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н. э. Представитель высокой классики. Сохранились два фрагмента сочинения Поликлета «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений человеческого тела.(длина ступни-1/6,высота головы-1/8 длины тела) ПОЛИКЛЕТ, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н. э. Представитель высокой классики. Сохранились два фрагмента сочинения Поликлета «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений человеческого тела.(длина ступни-1/6,высота головы-1/8 длины тела) Поликтет был не только скульптором, но и теоретиком искусства. Его «Дорифор» — образец совершенного человека, в котором удивительно сочетаются идеальная физическая красота и одухотворенный облик.

№ слайда 11 ФИДИЙ- древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Пери
Описание слайда:

ФИДИЙ- древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи — Афины Промахос на Акрополе Зевса Олимпийского и Афины Парфенос (обе — золото, слоновая кость) — не сохранились. Статуя Зевса для храма в Олимпии — одно из Семи чудес древнего мира. Образы Фидия возвышены и прекрасны, соразмерны человеку, но и близки к представлению о божествах, справедливых, могучих, идеально красивых. ФИДИЙ- древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи — Афины Промахос на Акрополе Зевса Олимпийского и Афины Парфенос (обе — золото, слоновая кость) — не сохранились. Статуя Зевса для храма в Олимпии — одно из Семи чудес древнего мира. Образы Фидия возвышены и прекрасны, соразмерны человеку, но и близки к представлению о божествах, справедливых, могучих, идеально красивых. Творчество Фидия — одно из высших достижений мирового искусства, его образы сочетают жизненность с возвышенной классической гармонией и красотой.

№ слайда 12 ПРАКСИТЕЛЬ -древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал г
Описание слайда:

ПРАКСИТЕЛЬ -древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным образом в Афинах. Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Славился мягкостью лепки и мастерством обработки материала. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность.Впервые в греческой скульптуре показалАфродиту обнаженной ПРАКСИТЕЛЬ -древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным образом в Афинах. Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Славился мягкостью лепки и мастерством обработки материала. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность.Впервые в греческой скульптуре показалАфродиту обнаженной

№ слайда 13 ЛИСИПП, древнегреческий скульптор .Представитель поздней классики. Придворный ск
Описание слайда:

ЛИСИПП, древнегреческий скульптор .Представитель поздней классики. Придворный скульптор Александра Македонского, запечатлел образ великого полководца в одном из сражений. Создатель около 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов и героев, могучие атлеты («Отдыхающий Гермес», «Апоксиомен», бюст Александра Македонского — сохранились в копиях). Фигуры удлиненны, образам не чужд пафос, взволнованное вдохновение, эмоциональность. ЛИСИПП, древнегреческий скульптор .Представитель поздней классики. Придворный скульптор Александра Македонского, запечатлел образ великого полководца в одном из сражений. Создатель около 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов и героев, могучие атлеты («Отдыхающий Гермес», «Апоксиомен», бюст Александра Македонского — сохранились в копиях). Фигуры удлиненны, образам не чужд пафос, взволнованное вдохновение, эмоциональность.

№ слайда 14 Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Ждец, восс
Описание слайда:

Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Ждец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э. Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Ждец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 ОРДЕР архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-бал
Описание слайда:

ОРДЕР архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский. ОРДЕР архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский.

№ слайда 17 М ИРОН, древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Представитель искусства ран
Описание слайда:

М ИРОН, древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Представитель искусства ранней классики. Гармоничные образы, утверждающие силу и красоту человека («Дискобол», «Афина и Марсий», сохранились в копиях). Первый мастер сложных бронзовых отливок. Все произведения Мирона дошли до нас только в римских копиях. «Дискобол» Мирона — первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом. М ИРОН, древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Представитель искусства ранней классики. Гармоничные образы, утверждающие силу и красоту человека («Дискобол», «Афина и Марсий», сохранились в копиях). Первый мастер сложных бронзовых отливок. Все произведения Мирона дошли до нас только в римских копиях. «Дискобол» Мирона — первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru